На Дальнем Востоке завершили строительство российской части первого автомобильного моста в Китай. Двухполосный мост через реку Амур соединит российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Полностью мост будет запущен в эксплуатацию весной 2020 года. Соглашение было подписано еще в 1995 году, однако строительство началось только в декабре 2016 года.
"Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. В этом году мы провели конкурсный отбор инвестора, который будет застраивать предмостовую зону. Это группа компаний "Регион". Инвестиции в предмостовую зону составят 8,5 млрд рублей", — сказал на церемонии сдачи объекта губернатор Амурской области Василий Орлов (цитата по ТАСС).
Строительство моста через реку Амур началось 18 декабря 2016 года. Российскую часть моста построили за 1070 дней. В мае текущего года была завершена стыковка российской и китайской частей моста. Ввод сооружения в эксплуатацию ожидается весной 2020 года. Ожидается, что его пропускная способность составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 680 легковых автомобилей, или 5,5 тыс. человек, в сутки.
Протяженность двухполосного моста составляет чуть более километра, по 540 м с российской и китайской сторон. Общая же протяженность мостового перехода — 20 км, в нее также входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию мост станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии госграницы.
Затраты с российской стороны составили 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей. Мостовой переход возводится на внебюджетные средства. Созданная российско-китайская компания в рамках концессии получила кредит в китайском банке. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости — 16 лет, уточняет Интерфакс.