Предприниматель Сергей Дудин в своей столярной мастерской Moroshka.rest запускает проект Tunturi по изготовлению предметов декора.
Сергей Дудин вместе с женой Яной, вдохновившись культурой скандинавских стран, создали в Петербурге мастерскую Tunturi, где производят деревянные предметы декора "с северным характером". Даже название в переводе с финского означает "горная тундра". Они отмечают, что все изделия созданы из натуральных материалов.
"Это направление только зарождается, но в планах — продавать товары по всей России, потенциал для этого большой, так как сейчас есть спрос на такие изделия", — говорит Дудин. В планах предпринимателей расширить ассортимент, добавив текстиль для дома, и через некоторое время открыть в Петербурге полноценный магазин скандинавского дизайна.
Основная мастерская Moroshka.rest с 2017 года производит изделия из дерева, кожи, металла для отелей и крупных ресторанных холдингов Петербурга, Москвы и ряда зарубежных городов. Годовой оборот компании составляет 4,5 млн рублей. По этому направлению Дудин планирует увеличить оборот компании за счет онлайн– и офлайн–продажи изделий. В планах также работа с местными магазинами, пока изделия можно найти в точке "Ветка Розмарина".
"Мелкие изделия, которые мы сейчас делаем в большом объеме, более ликвидные на рынке, чем производство мебели", — рассказал предприниматель. Ранее "ДП" писал, что он работал под брендом Mid Wood и производил мебель на заказ для петербургских компаний.
"Технические мощности не позволяли делать большие партии изделий, да и с крупными производствами было сложно тягаться, поэтому мы провели ребрендинг компании, — отмечает Дудин. — В HoReCa востребована поставка оборудования и предметов интерьера. Поэтому мы решили занять эту нишу".
Новое направление Tunturi является продолжением ресторанной тематики. Некоторые изделия Сергей приносил домой, потом все друзья семьи получили в подарок разделочные доски. "Наблюдая за их восхищенной реакцией, мы с женой решили запустить такое производство декора для дома и кухни, но уже не в секторе b2b, а для собственной реализации", — рассказывает он.
Владелец сети столярных мастерских Creatum Антон Юрков отмечает, что такая продукция актуальна как для розницы, так и в сегменте b2b. "Доски для подачи блюд, приборы, салфетницы и прочее — это еще как востребовано, потому что немалое количество ресторанов, баров и кафе постоянно открываются. Также эту продукцию нужно обновлять, поэтому заказчики становятся постоянными и изделия делаются не в одном экземпляре, — говорит он. — Правда, большинство новичков этого рынка закрываются еще в первый год работы".