11:5513 ноября 201911:55
28просмотров
11:5513 ноября 2019
Международная финтех-группа TWINO провела исследование и узнала насколько эффективны продукты компаний альтернативного кредитования в качестве инструмента формирования благополучной кредитной истории. По результатам исследования стало известно, что каждый пятый заемщик либо исправил неидеальную кредитную историю, либо создал ее с нуля и получил доступ к банковскому кредитованию.
По оценкам TWINO, по итогам 9 месяцев 2019 года услугами сервисов онлайн-кредитования воспользовались 3,5 млн человек. Из них 18% заемщиков изначально пришли в онлайн-компании с неидеальной кредитной историей и в дальнейшем получили возможность кредитоваться в банках.
Как правило, чтобы исправить неидеальную кредитную историю и повысить скоринговый балл, заемщикам нужно взять 4-5 займов и погасить их вовремя. При этом средний срок исправления кредитной истории составляет около 7 месяцев. После это банки начинают допускать пользователей к своим кредитным продуктам.
Еще 16% клиентов получили доступ к банковскому кредитованию после того как, сформировали кредитную в интернет-компаниях. Заемщики выбрали сервисы онлайн-кредитования, так как не получили одобрения по кредитам в банках. Основная причина отказа - отсутствие кредитной истории, поэтому заемщики обратились в сервисы альтернативного кредитования, чтобы сформировать положительный кредитный опыт.
Важно отметить, что после создания хорошей кредитной истории подавляющее большинство клиентов - 74% не отказываются от онлайн-займов, а продолжают пользоваться услугами сервисов альтернативного кредитования наряду с услугами банков.
"Результаты данного исследования демонстрируют, что заёмщики, обратившиеся в компании онлайн-кредитования с несовершенной или вовсе без кредитной истории, уже через несколько месяцев могут получить доступ к банковскому кредитованию, в случае исправления или формирования позитивной кредитной истории", - отметил генеральный директор группы TWINO Ашот Торосян.