Георгий Вермишев Все статьи автора
13 ноября 2019, 08:26 152

Приложение, от которого невозможно отказаться

Корпорации Google стало интересно, чем болеют ее клиенты. Как выяснилось, она собирает данные о здоровье миллионов американцев. И это не обезличенная big data: кроме истории болезней там и фамилии, и даты рождения пациентов. Причем все легально — в соответствии с законом от 1996 года об обмене информацией и подотчетности медстрахования.

Иметь или быть? Поколение, выбирающее подписку
От редакции

Иметь или быть? Поколение, выбирающее подписку

244

Но тренд не в том, что Большой брат наблюдает за нами, — все привыкли! Тренд в том, что он переходит к решительным действиям. Окно нашего взаимодействия с экономическими субъектами сужается. Лет двадцать назад нужный сервис искали в "Желтых страницах". Потом через поисковики, и мы довольствовались первыми строчками выдачи "Яндекса" и Google. Теперь эту роль забирают приложения. В Китае большинство сервисов уже доступны в мессенджерах: можно оплатить ЖКХ, вызвать такси или заказать пиццу. На этот путь постепенно встают и крупные российские игроки. Банк "Тинькофф" уже превратился в туристического и мобильного оператора. "Яндекс" преуспел в развозке граждан и доставке пиццы. А сколько бизнесов прикупил себе Сбербанк? Теперь у него есть возможность совершенно бесплатно продвигать их среди 60 млн клиентов.

В этом ключевое преимущество новых экосистем и привязанных к ним "суперприложений". Легко запускать новые направления бизнеса: они гарантированно получат трафик. Легко анализировать потенциальных клиентов: они оставляют цифровой след прямо в приложении. Легко съедать конкурентов: корпорации сами решают, сколько стоит разместиться на "цифровой полке". И пока что — никакой избыточной регуляторики. До сих пор ФАС пытается заставить "Яндекс" ограничить продвижение собственных сервисов в поисковой выдаче. А как они будут "Алису" регулировать? Разве можно заставить робота предать создателя и по умолчанию вызывать клиенту "Таксовичков"?

Людям лень искать альтернативы, а корпорации этим пользуются. В их руках оказался ресурс, способный переворачивать целые рынки, и пока этот вектор не встречает сопротивления. Возможно, Google собирает истории болезней для какого–нибудь медицинского стартапа, который призван найти лекарство от всех болезней. Но искушение заработать на этой базе будет нестерпимо высоким.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама