За десять месяцев 2019 года производителям удалось продать только 102 суперъяхты, следует из данных SuperYacht Times. В прошлом году было продано 199 лодок, за оставшиеся два месяца производителям вряд ли удастся достигнуть прошлогоднего показателя.
«Яхты можно рассматривать как барометр состояния экономики, поскольку деньги на такие вещи люди тратят только по собственному желанию, а не из необходимости», - отметил в беседе с Bloomberg сотрудник отдела макростратегии в SunTrust Banks Майкл Скорделес. В нынешней же экономической ситуации, по его мнению, нет никакой причины покупать элитную лодку, если вы не рыбак.
Как отмечает агентство, на спрос в этом году повлияла экономическая нестабильность, вызванная торговой войной между Китаем и США, проблемами Великобритании из-за Brexit и другими событиями в геополитике. Продажи суперъяхт из некоторых категорий обвалились на 7% по сравнению с прошлым годом. Некоторые производители считают, что причиной также стали непогода и запоздалое начало лета на среднем западе США.
В мае судно Black Pearl ("Черная жемчужина") сооснователя и бывшего акционера тюменской нефтяной компании "Бурнефтегаз" Олега Бурлакова было признано экспертами ежегодной премии The World's Superyacht Awards лучшей парусной яхтой 2019 года. Лучшей моторной яхтой 2019 года стала 90-метровая DAR. Ее владелец бывший акционер "Стройгазконсалтинга" Зияд Манасир.