За 8 месяцев 2019 года Центробанк РФ получил 2,4 тыс. жалоб граждан, касающихся непрозрачного навязывания продукта (мисселинг). Об этом сообщила заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Елена Ненахова, передает "Коммерсант".
"Если говорить о недобросовестных практиках продаж финансовых инструментов, за февраль-август в Банк России поступило 2,4 тыс. жалоб на случаи мисселинга, когда продается один продукт вместо другого", — сказала она.
Данные приведены с февраля 2019 года, поскольку именно с этого месяца ЦБ стал выделять подобные жалобы, уточнила она. По ее словам, 43% жалоб граждан касается договоров инвестиционного страхования жизни.
Вместе с тем в феврале-июне ЦБ получил 1,8 тыс. жалоб на мисселинг, из них на ИСЖ пришлось 39,7%. По словам госпожи Ненаховой, ЦБ уже выпустил ряд информационных писем о том, как нужно информировать граждан, в частности о "скриптах" продаж (определенных словах, которые используются при продаже продукта).
По данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), по итогам первого полугодия 2019 года совокупный объем премий в сегменте ИСЖ составил 92,3 млрд рублей, что на 32% меньше аналогичного периода прошлого года.