Алексей Стрельников Все статьи автора
2 октября 2019, 11:28 339

Без лишнего билетика. Автобусные перевозчики фиксируют рост спроса на поездки в Финляндию

Фото: Vostock-Photo

Они связывают это с летним визовым ажиотажем и повышением транзитной роли аэропорта Хельсинки. Введение с 1 октября электронных виз для иностранцев также увеличит пассажиропоток.

АО "Третий парк" продлило с 15 августа свой маршрут из Петербурга в Хельсинки от автовокзала финской столицы до авиахаба Вантаа. С этого момента, рассказали в компании, продажи билетов в Хельсинки выросли в полтора раза. Такой ажиотаж заместитель генерального директора по перевозкам АО "Третий парк" Антон Вальшин связывает с транзитной ролью финского аэропорта.

"Третий парк" доехал до Хельсинки. Перевозчик открыл маршрут до столицы Финляндии через Котку

"Третий парк" доехал до Хельсинки. Перевозчик открыл маршрут до столицы Финляндии через Котку

959
Дарья Кильцова

"К примеру, с 12 по 18 августа в Хельсинки в обе стороны отправлялись чуть больше 40 пассажиров, а с 19 по 25 августа мы продавали уже по 67 билетов. Если говорить о среднемесячных показателях, получится рост 50%. К слову, больше уезжают, чем возвращаются", — говорит топ–менеджер.

Впрочем, он допускает и снижение пассажиропотока после получения аэропортом Пулково седьмой степени авиационной свободы, открывающей дорогу для лоукостеров. Официально такой статус аэропорту пока не предоставили, но заявки отправили лоукостеры Ryanair, EasyJet и WizzAir. Они предложили программы бюджетных полетов из Петербурга.

В "Третьем парке" отмечают конструктивную работу финских и российских властей в развитии пассажирских перевозок между городами. "Например, получение разрешения на остановку у аэропорта заняло всего полтора месяца", — рассказали в компании.

Билеты до Вантаа планирует продавать и Ecolines. Правда, соответствующую заявку предприниматели отправили еще полтора года назад и ответа не получили. Пока путешественники выходят на автовокзале финской столицы, но пассажиропоток все равно вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом.

Еще быстрее он увеличивается на маршрутах до Лаппенранты, где базируется еще один финский аэропорт, и Иматры.

"Там взрывной спрос. Пассажиропоток практически такой же, как в Хельсинки. Ходить до Иматры через Лаппенранту в апреле начали ежедневно. Не было ни дня, чтобы автобус не наполнялся полностью, а по выходным ставим дополнительный борт", — говорит директор по маркетингу Ecolines Андрей Волков.

Почувствовать "вкус" Финляндии. Аэропорт Хельсинки ставит на трансферных пассажиров 1 млрд евро

Почувствовать "вкус" Финляндии. Аэропорт Хельсинки ставит на трансферных пассажиров 1 млрд евро

21009
Антон Толстов

Подобную востребованность Андрей Волков связывает с недавними длинными очередями в финском визовом центре в Петербурге (с 1 сентября власти соседней страны ужесточили требования к получению въездного документа). "Понятно, что поездки на автобусах — соединение приятного шопинга и полезной откатки визы", — говорит Андрей Волков.

Выросла популярность поездок и на автобусах компании Lux Express, курсирующих между Петербургом и Хельсинки, в том числе с остановкой в аэропорту. В январе–августе Lux Express зафиксировала рост числа пассажиров на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

При этом Райт Реммель, генеральный директор АО "Евролайнс" (российское представительство Lux Express Group), прогнозирует рост числа путешествующих из Хельсинки в Петербург по итогам года на 10%. Он считает, что туристический интерес к Северной столице возрастет после введения электронных виз для иностранцев с 1 октября.

Аналогичные надежды на нововведение возлагают в Ecolines.

Андрей Волков считает, что путешественники отправятся в соседнюю страну в поиске более дешевых товаров и услуг.

"Хотя нужно делать скидку на инертность финского рынка. Потенциальным пассажирам потребуется время, чтобы присмотреться к новому маршруту", — подчеркивает Андрей Волков.

В "Третьем парке" рассчитывают на увеличение доли иностранцев, отправляющихся в Петербург, с 1 до 5%. "Ожидаем увеличения спроса, поскольку автобусные перевозки дешевле, чем железнодорожные. Еще многое зависит от активности властей Санкт–Петербурга по организации событийного туризма", — резюмирует Антон Вальшин.

В финской компании–перевозчике Mika K. Niskanen Oy также рассчитывают на увеличение выручки за счет продажи билетов. "Мы ожидаем увеличения пассажиропотока со стороны стран ЕС на 20%. Если прогноз окажется верным, то начнем использовать автобусы на 60–65 посадочных мест вместо 50–местных", — рассказал российский партнер Mika K. Niskanen Oy Михаил Зуевский.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама