Фото: Vostock_photo

Дилеры вышли в лидеры. Первый рейтинг автомобильных дилеров Петербурга

Газета "Деловой Петербург" представляет первый Рейтинг автомобильных дилеров города. Он основан на данных агентства "Auto–Dealer–СПб" за последние два календарных года. Исходные показатели включают в себя оценку по объему продаж и доли рынка 20 крупнейших дилерских сетей Петербурга.

Оценка эффективности

Мы подготовили два рейтинга. Первый — по росту продаж за год (за 2018 год в сравнении с 2017 годом). На наш взгляд, абсолютные цифры продаж не всегда позволяют объективно сравнивать эффективность разных дилерских предприятий, поскольку они работают в разных ценовых сегментах (в том числе в рамках одной сети) — от массового до премиум, соответственно, продажи в них разнятся — от тысяч единиц до сотен.

Именно процент прироста продаж позволяет оценить профессионализм менеджмента, его усилия, направленные на то, чтобы объем продаж рос, несмотря на внешние обстоятельства.

Лидером по приросту стала сеть "Форсаж", чьи продажи за минувший год увеличились почти вдвое — на 186%. Группа компаний "Форсаж" основана в 2016 году в результате раздела дилерского бизнеса ГК "Дакар". В дилерский портфель компании входят ведущие автомобильные бренды — Chevrolet NIVA, KIA, Hyundai, Suzuki, Peugeot, LADA, УАЗ и Volkswagen.

В клубе "10 тысяч"

Второй рейтинг представляет масштаб работающих на петербургском рынке сетей. Они отрейтингованы по занимаемым долям рынка. Лидерство по этому показателю удерживает федеральная сеть "Рольф", которая в Северной столице занимает 16,5% рынка (годом ранее доля дилера составляла 16,9%).

По итогам 2018 года восемь автомобильных холдингов сократили свою долю на рынке, 11 увеличили и один остался на уровне 2017 года.

На второе место вышла группа компаний "Максимум", которая стала первым дилером за 5 лет, за исключением ГК "Рольф", кому удалось реализовать более 10 тыс. автомобилей в год. Последним из холдингов, кто мог похвастаться таким достижением, была ГК "Лаура" в 2013 году. По итогам 2018 года "Максимум" показал лучший рост продаж в первой десятке лидеров — 50%.

На третьем месте находится группа "Мега–Авто", которая опустилась на одну позицию вниз.

Концентрация рынка

Совокупно 20 ведущих автохолдингов продали в 2018 году 134 тыс. новых легковых автомобилей, что на 22% больше показателя продаж в 2017 году.

По итогам 2017 года доля рынка топ–20 автохолдингов составляла 80%, в 2018 году она увеличилась до 84%. По мнению экспертов агентства "Auto–Dealer–СПб", это свидетельствует о продолжающейся концентрации автомобильного рынка города. По прогнозам, в 2019 году доля ведущей двадцатки останется на уровне чуть более 80%.

В 2019 году на динамику рынка и изменения в рейтинге особое воздействие оказало завершение продаж легковых автомобилей Ford на российском рынке.

О том, как это повлияет на позиции дилерских компаний, "ДП" расскажет в следующем году.

Редакция Все статьи автора
21 августа 2019, 09:46 13346
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама