06:0719 августа 201906:07
3544просмотров
06:0719 августа 2019
Китайские инвесторы перезапускают культовый клуб "Метро" на Лиговском пр., 174. Объем инвестиций превысил 100 млн рублей.
Сотрудничество инвесторов с "Метро" началось с одноименного радио, которое вещает на частоте 102,4 FM. Сейчас оно каждый день по 8 часов рассказывает о китайских новостях, культуре и образовании. "Стали развивать идею, чтобы эксплуатировать все здание, в котором расположена редакция. Мы решили использовать его исторический бренд: назвать проект Metro Center ("Метро Центр"). А в здании помимо радио разместить ресторан, паб с собственной пивоварней и двухэтажный ночной клуб. В Китае очень популярен такой формат", — рассказал "ДП" совладелец проекта, гендиректор Российско–китайского бизнес–парка Чэнь Чжиган.
По его оценке, Петербург может принимать втрое больше китайских туристов, чем сейчас. Но зимой, да и летом после экскурсий, им нечем заняться. "Популярные клубы есть, но они очень маленькие. Попробуй там один автобус туристов разместить — это невозможно", — отмечает г–н Чэнь. В городе также постоянно живет 7–8 тысяч студентов из КНР, которые "после учебы тусуются сами с собой". "Хотим еще привлечь звезд интернета, блогеров. В Китае вслед за ними приходят тысячи человек, чтобы тусоваться вместе", — отмечает г–н Чэнь.
Обновленный Metro Center сможет легко принимать до тысячи человек. На первом этаже расположен ресторан славянской кухни. На втором — паб с собственной пивоварней и барной стойкой длиной 50 м. Следующие два этажа занимает клуб, который днем будет работать как бистро, а ночью как танцевальный клуб. "Мы его делаем модерновым, демократичным, чтобы молодежь могла совместить музыку, общение, быстрое питание и отдых", — говорит г–н Чэнь. У проекта несколько инвесторов, в том числе из Пекина, которые впервые решили выйти на российский рынок. Здание в аренде на срок более 10 лет.
Клубная культура в Петербурге практически умерла, а "тусовочные потоки перераспределились: основными якорями выступают улицы Рубинштейна и Ломоносова", отмечает руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин. По его оценке, Лиговка воспринимается местными жителями больше как спальный район, в котором активно ведется жилая застройка. Концепция проекта "предполагает развлечение разных форматов, что позволит диверсифицировать поток и привлечь потребителей разных возрастов", считает консультант отдела стрит–ретейла компании JLL в Петербурге Александра Камаева. Вместе с тем она отмечает, что локация выбрана близко к центру, но турпоток здесь уже отсутствует. Нет и точек дополнительного притяжения: станций метро и других развлекательных комплексов. Поэтому целесообразно сотрудничать с туристическими агентствами, чтобы обеспечить проекту продвижение и необходимую загрузку.
Клуб "Метро" работал в Петербурге с 1996 года, включал три уровня с барной зоной и танцполом, террасу, пивоварню и автомойку. За одну ночь принимал до 4 тысяч гостей. Закрылся в 2017 году.