13:2401 августа 201913:24
150просмотров
13:2401 августа 2019
Сегодня покупатели абсолютно точно готовы доплачивать за иллюстрации, оформление. Сейчас из ежемесячного оборота мы тратим около 30% только на работу с художниками. В нашей мастерской производится всего два вида шоколада — темный и молочный. Получается, что, по сути, наш ассортимент состоит исключительно из множества этикеток на продукции — их вариантов у нас более 300. Насколько я знаю, ни один шоколадный бренд в мире не имеет такого разнообразия. Мы даже проводили опрос: спрашивали, по каким критериям люди выбирают шоколад. Оказалось, что чаще всего его покупают ради этикетки, и лишь затем следовали варианты "вкус" и "состав", хотя и они для нас очень важны. Затраты на новые этикетки для шоколада возмещаются довольно быстро. Есть те, которые окупили себя более чем на 1000% всего за 2 месяца. Все потому, что у иллюстраторов есть почитатели творчества, которые будут рады купить шоколад с работой любимого художника. В свою очередь среди наших клиентов встречаются ценители той или иной тематики и даже коллекционеры этикеток. Можно создать уникальный продукт, но без отличной упаковки он не привлечет внимание потребителя, ведь зрение — это самый главный канал поступления информации. Благодаря правильной подаче, цветам, текстурам у аудитории формируется четкое видение бренда, а это первый шаг на пути к продажам.
Пожалуй, без "картинки" в принципе не может быть продаж. Для молодого бренда, про который еще никто не знает, хороший дизайн играет чуть ли не решающую роль. И, например, наши эксперименты с вариантами этикеток для шоколада, сочетанием стилей и текстур неоднократно это подтверждали. Если говорить о том времени, когда мы только начинали работать, я приглашал поучаствовать в создании этикеток знакомых художников. Потом довольно часто сам стал находить интересных иллюстраторов и просто писать им в социальных сетях. Иногда они обращались в компанию со своими идеями сами. Нет никаких проблем и с тем, где живет иллюстратор: за последний год мы успели поработать с 17 художниками из шести стран мира, в том числе из Австралии и Франции. Современные технологии стирают все границы. В целом формат подачи шоколада за счет интересных этикеток, иллюстраций и истории уже существовал в России раньше, но в небольших масштабах. Для Европы это более привычный, традиционный продукт, поэтому гости из Америки и Европы с легкостью покупают такие плитки на память в Петербурге. Сейчас процент продаж шоколада с красочными иллюстрированными этикетками на внутреннем рынке — петербургском и российском — становится гораздо выше.
Александр Гленко, основатель петербургской шоколадной мастерской (Patris Glenco)