Юг идет своей дорогой. Проект Южной широтной магистрали все еще вызывает вопросы

Автор фото: vostock-photo

Проект первого этапа Южной широтной магистрали готов, к концу года всю документацию передадут в экспертизу. Но не решены имущественные вопросы.

Строительство Южной широтной магистрали, которая соединит Волхонское шоссе с Московским и Петрозаводским шоссе в Металлострое, в планах у властей уже давно. В конце 2017 — начале 2018 года дирекция транспортного строительства при комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заключила два контракта (суммарно на 164 млн рублей) на разработку проектно–сметной документации (инженерный проект) и проекта планировки территории для первого этапа Южной широтной магистрали. Они достались АО "Петербург–Дорсервис".
"Инженерный проект подготовлен. Сейчас идет согласование проекта планировки территории (ППТ) по объекту. В рамках постановления правительства Петербурга № 438 ППТ должны согласовать КГИОП, комитет по транспорту и другие исполнительные органы государственной власти. К концу года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассчитывает получить согласование ППТ и направить весь пакет документов в экспертизу", — сообщили "ДП" в КРТИ.
Речь идет о первом этапе, который затрагивает преобразование Сарицкой улицы и соединение южной части Волхонского шоссе с Петербургским. Исходя из документации на сайте госзакупок, в рамках этого этапа должны построить продолжение шоссе Подбельского, а также развязки на пересечении с Сарицкой улицей, Петербургским шоссе и шоссе Подбельского.
Объект попадает в границы единой зоны охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ), в которой, вообще говоря, строительство не допускается. Но в КГИОП "ДП" сообщили, что документация по Южной широтной магистрали соответствует требованиям режима использования территории.

Федеральная поддержка

Первый этап Южной широтной магистрали стоимостью 6 млрд рублей вошел в четверку приоритетных проектов правительства Петербурга, приступить к строительству которых Смольный рассчитывает уже в 2020 году. Для этого необходимо федеральное софинансирование. В этом же списке Южно–Волхонская дорога (1–й этап), реконструкция Петрозаводского и Приморского шоссе. Их общая стоимость составляет 17,5 млрд рублей, из федерального бюджета должно поступить 6,5 млрд рублей.
Эти объекты чиновники отобрали для нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В мае на совещании под руководством зампреда правительства РФ Максима Акимова стало известно, что Петербург получит в рамках этого проекта 45,2 млрд рублей из федерального бюджета на 25 объектов, в том числе на перечисленные выше.
Ранее "ДП" писал (см. № 90 от 20.06.2019), что в Аналитическом центре при правительстве РФ Южную широтную магистраль считают более целесообразной к реализации в ближайшее время, нежели Восточный скоростной диаметр (ВСД).

На безымянной широте

Южная широтная — временное, проектное название. Еще в июне 2017 года топонимическая комиссия Петербурга (действует при комитете по культуре) подобрала для магистрали постоянное название — Усть–Славянское шоссе. Но спустя 2 года это имя так и не было утверждено городским правительством.
Как рассказал "ДП" бывший член топонимической комиссии Андрей Рыжков, КГА и администрации районов, через которые проходит дорога, название согласовали. Но препятствием стала неожиданная позиция КИО.
По данным нашего собеседника, комитет не устроило то обстоятельство, что в красных линиях будущей дороги есть множество наделов, которые находятся в частной собственности. Их еще предстоит изъять для строительства трассы. В КИО прокомментировали, что надел под дорогу частично не был сформирован, а в границах г. Пушкина даже не описан.
Практика показывает, что раньше это не было препятствием. Например, Софийская улица была 10 лет назад продолжена на юг, до Колпинского шоссе. Но в ее красных линиях до сих пор есть участки, находящиеся в частной собственности. Отсутствие названия — проблема, поскольку без него не присвоить адреса новостройкам.