Готовое киберрешение. Российские разработчики создали закрытый корпоративный мессенджер

Автор фото: vostock-photo

Российские разработчики создали закрытый корпоративный мессенджер, доступа к которому нет в публичном пространстве.

Компания "АйТи Бизнес Проект" разработала Room — собственный корпоративный мессенджер для звонков и обмена документами и сообщениями.
По словам разработчиков, платформа гарантирует конфиденциальность передачи данных.
Мессенджер отсутствует в публичном пространстве, просто скачать программу для того, чтобы начать работать с ним, недостаточно.
По словам Вадима Богданова, директора по развитию бизнеса Room, на разработку ушло 3 года. Стоимость работ составила около $1,5–2 млн. Официально Room был представлен на международном форуме Innovfest Unbound в Сингапуре. "У нас уже есть клиенты в России, но это глобальный продукт, поэтому мы сразу были нацелены и на западных клиентов", — поясняет Вадим Богданов.
Разработка защищена патентом и прошла ряд тестирований на устойчивость ко взломам. В числе функций нового мессенджера — блокировка записи экрана, постоянная смена типов шифрования при отправке сообщений. Коммуникация пользователей устроена так, что система не использует центральный сервер. Room разворачивается в среде заказчика или во внутреннем облаке с полным доступом администратора и открывается только для тех пользователей, которым предоставлен доступ. Платформа защищена средствами корпоративной сети и не подвержена обычным вирусам. В случае взлома телефона или компьютера данные мессенджера остаются под защитой.
Переписку в Skype, Whats App, Facebook, по словам специалистов по кибербезопасности, нельзя назвать сверхзащищенной. Информация об утечке данных из популярных мессенджеров появляется часто. Для корпоративного общения на рынке есть много решений: Slack, Ring, Cotap, Flowdock, российский Dialog (проект Сбербанка) и мессенджер для анонимного общения Wickr. "Одним из самых защищенных мессенджеров в мире считается Treema, — подчеркивают в компании "Интернет–Розыск". — Можно предположить, что Room будет интересен компаниям, которые хотели бы использовать его как готовое решение в собственных сетях. Спрос на них растет как в России, так и в мире".