На технологических выставках в США и Европе мы видим, что все больше стендов корпораций становятся цифровыми. Материалом для дизайнеров становится работа с массивами данных, а холстами — мощные экраны. С помощью программ можно создавать любые визуализации: от офисных пространств до живых домашних обоев.
Максим Жестков, диджитал-художник
"Нулевой" день Петербургского международного экономического форума — отличная возможность посмотреть, как российские компании используют возможности новых технологий для создания цифровых стендов. Можно выделить пять характеристик выставочных зон, которые устареют в ближайшие годы, а также справедливо похвалить удачные примеры использования цифрового контента, которые помогли компаниям показать себя с наилучшей стороны.
Большой стенд
в несколько этажей не станет залогом успеха. Не стоит забывать, что эффективность определяется не количеством, а качеством. Компактная цифровая витрина может работать на имидж компании лучше, чем огромная пластиковая коробка.
Выбор в сторону качества в этом году сделали многие технологические лидеры: "Газпром нефть", "Росатом", ВТБ. К примеру, нефтяники из Петербурга начали развивать диджитал-арт на основе своих геологических моделей.
На фото: Стенд Банка ВТБ
Одноразовый контент
— еще одна проблема современных форумов. Сделать из презентации не дополнение к бренду, а его манифест пытаются единицы. Можно много говорить о технологиях, но если ты не можешь показать цифровой товар лицом, то все громкие тезисы скоро забудут.
Этот принцип использовала компания Google, когда показала в прямом эфире возможности виртуального помощника Duplex. Он использует технологии обработки естественного языка и синтеза человеческого голоса, чтобы общаться с людьми по телефону. При этом собеседники не понимают, что с ними разговаривает робот. Посетители презентации Google I/O в 2018 году смогли увидеть работу технологии своими глазами — помощник во время презентации позвонил в парикмахерскую и записал "клиента" на стрижку. Это стало громким новостным поводом, а проект стал самостоятельной ценностью для компании и показал ее технологическое превосходство.
Пластиковые стены
все больше уступают пространство изогнутым экранам. Переход от аналоговых поверхностей к цифровым облегчает работу дизайнерам стендов, которым не нужно каждый раз сталкиваться с новыми техническими требованиями. Весь креатив уходит в понятную цифровую плоскость.
Статичные макеты
новых мостов и стадионов сейчас никого не удивляют. В эпоху развития виртуальной и дополненной реальности все стремятся дать возможность не просто увидеть внешний вид будущего объекта, но и проникнуть внутрь, прогуляться по этажам. При этом все объекты должны быть точными, как у проектировщиков, и показывать реальные физические процессы. Например, на ПМЭФ-2019 зоны дополненной реальности станут частью экспозиционного стенда Санкт-Петербурга. Они расскажут о туристическом, промышленном и инвестиционном потенциале города в интерактивном формате. Такой подход меняет положение посетителя выставки. Он вовлечен в проект изнутри и лучше запоминает информацию, которую хотели донести авторы проекта.
Предсказуемость стенда
— не лучшая визитная карточка. Эксперименты долгое время считались уделом маленьких компаний. А крупные бренды и корпорации традиционно всегда консервативны. В последние годы бизнес отказывается от этого стереотипа. Все больше компаний, в том числе и на ПМЭФ, создают необычные проекты с цифровым искусством и интерактивными проектами. Например, частью стенда концерна "Калашников" станет лазерный тир, где посетители форума смогут потренироваться в меткости и немного отдохнуть от насыщенной деловой программы мероприятия.
Автор — Максим Жестков, диджитал-художник.