Антон Глазунов Все статьи автора
4 июня 2019, 11:11 497

Как найти токаря и оператора ЧПУ. Особый рекрутинг для рабочих специалистов

Существенный дефицит высококвалифицированных рабочих специалистов в отечественной промышленности давно заставил выделить подбор таких сотрудников в особую сферу рекрутинга. Каждый второй рекрутер сегодня может правильно написать названия языков программирования в объявлении про разработчика, однако не каждый сознательно укажет в тексте вакансии для токаря модели станков и стоек управления ими. А это одна из самых частых ошибок при поиске рабочего персонала в машиностроении.

Об "Одноклассниках" с любовью. Директор по персоналу соцсети о новых кадрах и офисной игуане

Об "Одноклассниках" с любовью. Директор по персоналу соцсети о новых кадрах и офисной игуане

1527
Анастасия Жигач

Открыв практически любой крупный работный сайт, вы быстро найдете вакансии с текстом: "Требуется токарь. Работа на расточном станке. График сменный". Далее мы увидим описание льгот и преимуществ работы на этом предприятии: бесплатная парковка для сотрудников, путевки в лагерь отдыха. Однако расточные станки бывают разные, программное управление, а также требования к обработке деталей (квалитет) у них разные. Чем подробнее мы напишем вакансию, тем легче ее найти поисковику и быстрее мы получим релевантный отклик.

Разместив вакансию, рекрутеры чаще всего надеются на быстрый эффект, но, как правило, любые объявления даже на самых продвинутых сайтах и сервисах для этой категории соискателей работают достаточно медленно. К сожалению, большинство компаний до сих пор пренебрегают реферальными программами рекрутинга. Один из самых эффективных инструментов в поиске высококвалифицированных рабочих кадров — собственный коллектив. Такие программы, как "приведи друга", позволяют задействовать личные контакты ваших сотрудников и найти специалистов, ранее не размещавших свои резюме в интернете. Реферальные программы работают эффективно при соблюдении двух условий: быстрая реакция на рекомендацию и своевременное поощрение рефералов.

"У нас кончился бюджет на размещение вакансий, мы не можем публиковать объявления" — каждый директор компании слышал подобные высказывания от своего HR–отдела. Практика показывает, что нельзя пренебрегать бесплатными ресурсами по поиску персонала. Открыв любой крупный агрегатор вакансий, например indeed, и введя в строку поиска вакансий должность необходимого вам специалиста, вы обнаружите, что агрегатор успешно транслирует вакансии с таких сайтов, как trudvsem.ru и rusjob.net. Эти сайты являются бесплатными, а значит, на них можно в неограниченном количестве продолжить размещение своих вакансий без трат. В выдачу агрегаторов часто попадают вакансии, которые компании публикуют на собственных корпоративных сайтах. Одно из условий такого внимания со стороны агрегаторов — регулярное обновление этого раздела на вашем ресурсе. К сожалению, большинство российских компаний пренебрегают этой возможностью.

Антон Глазунов, коммерческий директор компании "РосПром Персонал"

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама