Эксперты назвали стратегические цели современного транспортного планирования

Современное планирование должно быть направлено на достижение пяти стратегических целей, среди которых рост экономики и улучшение экологической обстановки.

К таким выводам пришли участники встречи пользователей PTV, организованной компанией "А+С Транспроект", российским центром компетенций в области транспортного моделирования. В частности, региональный директор PTV Group Петер Мёль отметил, что транспортное планирование с применением современных технологий помогает решить 5 основных стратегических задач. В первую очередь, оно позволяет повысить транспортную доступность и делает магистрали безопаснее благодаря реализации концепции "Нулевой терпимости к ДТП с человеческими жертвами". Еще три эффекта менее очевидны: это улучшение экологии, стимулирование роста экономики и удовлетворение общественного запроса на справедливость.
"Совместно с OECD’s International Transport Forum (ITF) мы организовали "Лиссабонское исследование" – углубленный анализ новых решений мобильности MaaS как услуги для общества. Нам удалось выяснить: внедрение MaaS в Лиссабоне может освободить дополнительное пространство, эквивалентное 210 футбольным полям. Количество автовладельцев при этом сократится на 90% и улучшится экологическая обстановка, станет на 27% меньше выбросов СO2", — рассказал Владимир Воротович, руководитель подразделения "Решения для новой мобильности" компании PTV Group.
По данным компании Juniper Research, внедрение MaaS будет зависеть от зрелости городов и их готовности к применению интеллектуальных решений Smart City. Juniper прогнозирует, что к 2023 году общее количество пользователей MaaS достигнет 10 миллионов. Исходя из аналитики, реализация MaaS позволит экономить в 2023 году $32 млрд на бензин, в то время как в 2018 году мобильность позволила сократить расходы на топливо на $210 млн.
"MaaS — это способ найти баланс и сгладить противоречия между индивидуальным и общественным транспортом, возможность перейти к частно-общественному транспорту. Естественно, эффект от концепции нужно считать, планировать и моделировать — это можно назвать настоящим вызовом для транспортных инженеров. Сейчас отрасли необходимо думать о том, как менять математический подход таким образом, чтобы учитывать ситуацию, в которой каждый участник движения может использовать любой вид транспорта", — рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании "А+С Транспроект".