Елена Васильева, DPD в России: нам важен каждый клиент и сегмент!

Елена Васильева, директор по продажам Северо–Западного региона DPD в России, о том, как начался для компании 2019 год, о планах на него и об особенностях логистики в Санкт–Петербурге.

Закончился первый квартал 2019 года. Каких результатов удалось достичь за это время?
— Первый квартал 2019 стал для нас очень важным с точки зрения заряда на весь год, появилось и запустилось очень много интересных проектов по доставке В2В–грузов по России. В качестве примера хочу отметить две интересные нам индустрии — полиграфия и реклама, где мы уже запустили два проекта по доставке продукции в сетевые магазины России. Уже за первую неделю мы обеспечили более 3000 населенных пунктов продукцией наших партнеров и средний срок доставки составил 2–3 дня.
Также мы ускорили и усовершенствовали процесс IT–интеграции. Для сегмента В2В это — один из очень важных факторов: она позволяет работать с большим количеством заказов и при этом экономить время и ресурсы компаний. Мы уже сейчас можем считывать штрихкод партнера в любой версии, что значительно упрощает системы взаимодействия и передачи данных здесь и сейчас. Поэтому мы стремимся сделать процесс интеграции максимально быстрым и простым. Сегодня мы ощущаем, что большая часть В2В–клиентов недооценивает важность и нужность IT–решений в бизнесе, и мы со своей стороны намерены поменять эту концепцию на рынке.
Перевозка сборных грузов (В2В) и доставка заказов онлайн–покупателям (В2С): какой сегмент для вас важнее?
— DPD работает во всех сегментах рынка, включая еще и С2С (сервис для физических лиц), и каждый из них для нас важен. Наша компания предлагает огромный спектр услуг для всех: это и сборные грузы, и экспресс, и курьерская доставка, и самая большая среди логистов сеть пунктов приема и выдачи заказов Pickup. Мы совершенствуем продуктовую линейку, разрабатываем дополнительные опции и возможности, чтобы сделать доставку максимально удобной и выгодной для клиентов.
Так, например, сейчас у нас проходит акция, в рамках которой можно привезти груз на терминал, сдать отправление максимально быстро в специально выделенной зоне и получить скидку до 40%. В акции участвует 10 городов, включая и Санкт–Петербург. Оформлять заказы можно по телефону 8–800–234–4595, а оплачивать — наличными, картой или по договору.
В сегменте В2C сейчас проходит кампания с интернет–магазином обуви и аксессуаров Rendez–Vous: увеличение скидки на товары из распродажи на 5% при условии доставки DPD. В прошлом году мы проводили с ними другую акцию: при выборе нашей курьерской службы покупатели получали скидку 26% на товар из новой коллекции. И мы, и клиент остались довольны результатами, поэтому продолжаем.
В чем особенности питерской логистики? Высокая ли здесь конкуренция?
— Как и в любом другом городе, высокая конкуренция здесь, безусловно, есть, мы всех наших конкурентов любим и ценим. От нее выигрывают и наши клиенты. Конкуренция особенно сильна в сегменте экспресса, в основном по направлению Санкт–Петербург — Москва — Санкт–Петербург, а также в тяжелых В2В–перевозках по Северо–Западному региону. Отличительной чертой питерской логистики является партнерский подход, при котором клиент хочет видеть в нас не только перевозчика, но и эксперта, способного также влиять на бизнес. Плюс в последнее время отмечается тенденция к перемещению логистических процессов в Москву — склады, фулфилмент и прочее. Причина этого — ускорение всей логистической цепочки.
Также Питер — один из входов в нашу страну как с моря, так и с суши, что не может не влиять на объемы импорта и экспорта. Мы, конечно, зависим в этом смысле от экономической и политической ситуации, но наше расположение не может не сказываться на развитии региона в новых импортно–экспортных проектах.
Что планируете в ближайшем будущем и какие планы на 2019?
— Наш план остается неизменным — двигаться в унисон с потребностями всех наших клиентов. У нас для этого есть все: отличные специалисты, география, производственные мощности, сильнейшая клиентоориентированность и гибкость в предоставлении сервиса. Наша задача — привлечь больше В2В–проектов за счет оттачивания текущих сервисов и обновления продуктовой линейки.