Двигатели для тропиков. "Климов" готовит к экспорту двигатели для гражданских вертолетов

Автор фото: www.rostec.ru

Завод "Климов" адаптировал двигатели для гражданских вертолетов, использующихся в Китае. Компания намерена выйти и на другие зарубежные рынки.

Петербургское предприятие "ОДК–Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, "дочка" госкорпорации "Ростех") валидирует сертификат двигателей ВК–2500, которые будут эксплуатироваться в гражданских вертолетах в КНР. Затем эта процедура будет проведена для сертификата двигателя ВК–2500ПС. Получение этих сертификатов расширяет географию продаж и эксплуатации российских вертолетов семейства "Ми" и "Ка". ВК–2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и в местности с жарким климатом.
ВК–2500 пришел на смену вертолетному двигателю ТВ3–117, который ранее производился на украинском предприятии "Мотор Сич". После присоединения Крыма поставки двигателей производства Украины на территорию России прекратились. В 2016 году Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева приступило к серийному производству новых двигателей ТВЗ–117В, разработанных АО "Климов" для вертолетов Ми–83. Позже ТВЗ–117 заменили на усовершенствованную модель ВК–2500.
"Внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности", — рассказали в "ОДК–Климов".
Двигатель ВК–2500 был сертифицирован в России в 2000 году, в Китае эксплуатировался на военных вертолетах, был на службе в авиапарках силовых структур. Сейчас речь идет о применении двигателей в КНР для гражданских вертолетов.
Как рассказали "Деловому Петербургу" на предприятии, китайская сторона заинтересована в поставках 10–15 вертолетов в год, то есть для "ОДК–Климов" это 20–30 двигателей ВК–2500 в год.
Всего в 2018 году было произведено более 150 двигателей ВК–2500 для российского рынка.
Работа по валидации двигателя ВК–2500 в КНР велась в тесном сотрудничестве с МВЗ им. М. Л. Миля (входит в холдинг "Вертолеты России") и Федеральным агентством воздушного транспорта. До этого в 2000–х годах в КНР был валидирован сертификат на гражданскую серию двигателя ТВ3–117.
В планах компании валидация сертификата этого типа двигателя в Индии, Южной Корее, Бразилии, Мексике.
Младший аналитик ИК "Фридом Финанс" Александра Овчинникова отмечает, что валидация сертификатов может поспособствовать росту спроса на российские двигатели за рубежом, поскольку на мировом рынке ведутся работы по приборостроению с учетом всех необходимых требований и сертификатов, особенно это касается экологических норм.
"С получением верификации компания получает возможность международной экспансии и в первую очередь доступ на рынок гражданской авиации Китая, что важно на фоне ослабления внутреннего спроса", — добавляет Анастасия Овчинникова.