Барсукову вменяют политику. В деле об убийстве депутата Старовойтовой появился новый персонаж

Автор фото: Петр Ковалев/ТАСС

Владимир Барсуков стал фигурантом дела об убийстве депутата Госдумы Галины Старовойтовой. Но главная интрига — в этой истории появился новый персонаж.

За 20 лет расследования этого уголовного дела к ответственности были привлечены и рядовые исполнители, и организаторы преступления. В 2005 году горсудом Санкт–Петербурга были осуждены прапорщик ГРУ Юрий Колчин, технический организатор убийства, и Виталий Акишин, непосредственный участник расстрела Галины Старовойтовой и ее помощника Руслана Линькова. В 2015 году приговорен к 17 годам колонии экс–депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Глущенко, который, по версии следствия, был связью между группой Юрия Колчина и Владимиром Барсуковым. Именно показания Глущенко, данные им в рамках досудебного соглашения, позволили связать авторитетного петербургского бизнесмена и резонансное преступление.
На тот момент уголовное дело об убийстве Галины Старовойтовой казалось завершенным: предъявление обвинение Владимиру Барсукову было лишь вопросом времени.
Однако после того, как это произошло, стало ясно: точку в уголовном деле ставить рано. В новой конструкции обвинения роль Барсукова становится равной роли Глущенко — не заказчика, а организатора, а мотивом указывается желание неустановленного лица прекратить государственную и политическую деятельность Галины Старовойтовой.
Сам Владимир Барсуков вину в инкриминируемом деянии отрицает. Его адвокат Сергей Афанасьев сообщил "ДП", что у его клиента не было никакого мотива для устранения парламентария: "Ничего общего не имели и даже нигде не пересекались". Мотив, указанный в материалах дела, адвокат называет непонятной формулировкой.
Ключевыми доказательствами по этому делу могут стать показания Глущенко и Колчина, но если это уголовное дело будет рассматриваться судом присяжных, то между сторонами защиты и обвинения развернется серьезная битва. Народные судьи нередко выносят оправдательные вердикты.
Бывший помощник парламентария Руслан Линьков, получивший во время нападения серьезные травмы, полагает, что роль Владимира Барсукова должен установить суд. Но, добавляет Линьков, пути Барсукова и Старовойтовой не пересекались: "Галина Васильевна была чистым политиком". Что касается "неустановленного лица", по желанию которого, как считает следствие, действовал Барсуков, то в материалах уголовного дела эти лица или лицо обозначены давно. "Но для их (или его) привлечения отсутствовала политическая воля", — считает Линьков.