Анастасия Жигач Все статьи автора
9 апреля 2019, 10:01 980

Свадебный переполох. Сокурсницы института культуры создали агентство по организации необычных торжеств

Александра Кусоцкая и Елена Сергеева хорошо разбираются в режиссуре и драматургии, поэтому без страха берутся за организацию самых нестандартных
свадеб для очень творческих пар
Александра Кусоцкая и Елена Сергеева хорошо разбираются в режиссуре и драматургии, поэтому без страха берутся за организацию самых нестандартных свадеб для очень творческих пар
Фото: Архив "ДП"

Петербурженки Елена Сергеева (27 лет) и Александра Кусоцкая (28 лет) придумали и воплотили в жизнь более 100 сценариев свадебных торжеств. Их конек — нестандартные свадьбы: в заброшенных церквях, в палаточном городке или в лесу.

Идея создать собственное дело пришла к девушкам в мае 2013 года: тогда они учились на третьем курсе Санкт–Петербургского государственного института культуры и искусств на факультете социально–культурной деятельности. "Мы одногруппницы и работаем по профессии, что для выпускников этого вуза обычно редкость. Знания, полученные в институте, здорово нам помогают, ведь мы изучали предметы, связанные с режиссурой и психологией", — рассказала Елена Сергеева.

Школа настоящих мужчин. Хоккеист Денис Басов построил каток и довел оборот своей компании до 15 млн рублей

Школа настоящих мужчин. Хоккеист Денис Басов построил каток и довел оборот своей компании до 15 млн рублей

2009
Анастасия Жигач

Задача их компании "Сладкая Вата" не только в том, чтобы подготовить красивое мероприятие и подобрать картинку для фото– и видеосъемок, но и в том, чтобы наполнить церемонию понятной и правильной драматургией. "Мы должны не только развлечь пару и гостей, но и понять, какие у этих людей ценности, и придумать, как их подчеркнуть", — уточняет Александра Кусоцкая.

Перед тем как начать свое дело, девушки успели поработать по найму в event–сфере. Александра была арт–менеджером в нескольких ресторанах группы Ginza, Елена занималась организацией выставок и мероприятий для детей. Стартового капитала не было: первые свадьбы девушки организовали для друзей. Работали бесплатно — для портфолио.

Сломанная нога и три недели

Год ушел на то, чтобы о компании начали узнавать: новые клиенты обращаются к Елене и Александре благодаря рекомендациям. На рекламу девушки тратят мало: свои услуги они рекламируют через площадки, декораторов, фотографов, видеооператоров, с которыми они работают. Часть заказов приходят благодаря соцсетям и сафаранному радио.

Самый большой бюджет праздника за всю историю компании составил 2 млн рублей, сейчас минимальная стоимость свадьбы у "Сладкой Ваты" — 500 тыс. рублей (камерная свадьба на 15 человек). В среднем бюджет на свадьбу — 700 тыс. рублей (около 30 гостей). Цена зависит от сценария, даты и количества приглашенных. Агентство зарабатывает, забирая фиксированную стоимость, размер которой зависит от ряда факторов. С каждой свадьбы девушки зарабатывают минимум 80 тыс. рублей.

Обычно в агентство обращаются, когда до свадьбы остается полгода или несколько месяцев. Бывают и форс–мажоры: когда свадьбу на 50 человек нужно сделать под ключ за 3 недели. Или когда невеста на девичнике ломает ногу и сценарий надо сильно перерабатывать — это, кстати, реальные случаи из практики "Сладкой Ваты".

Чистота — залог бизнеса. Основательница сервиса уборки с оборотом 15 млн рублей потратила на его запуск 30 тыс. рублей

Чистота — залог бизнеса. Основательница сервиса уборки с оборотом 15 млн рублей потратила на его запуск 30 тыс. рублей

1790
Анастасия Жигач
/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Заброшенная церковь и свадьба втроем

"У нас была свадьба на троих: жених, невеста и друг молодоженов. Пара собиралась расписаться и улететь на следующий день в отпуск. Друг организовал свадьбу в подарок, как сюрприз. В итоге у них был праздник со струнным оркестром в капелле замка Бип в Павловске", — вспоминает Александра.

"Мы делали трехдневную свадьбу в Карелии для музыкантов группы IOWA. У них постоянно съемки, концерты и репетиции, поэтому они полностью доверились нам. Жених и невеста ни разу не видели площадку, декор, место для венчания — ничего. Все остались довольны", — говорит Елена. Пару поженил священник в заброшенной церкви на горе в лесу.

Периодически в свадебное агентство обращаются за тем, чтобы помочь организовать необычное предложение руки и сердца.

"Так, один молодой человек сделал предложение девушке со сцены театра во время спектакля — мы включили его в действо, это было полным сюрпризом для невесты, которая просто купила билеты для себя и семьи", — говорит Александра Кусоцкая.

Творчество и родители

Целевая аудитория свадебного агентства — музыканты, художники, актеры — творческие люди в возрасте 20–35 лет, которые настроены отпраздновать свадьбу нестандартным способом. Но даже они попадают под влияние свадебных стереотипов.

"Первое, о чем нас спрашивают: а как это должно быть? Как обычно делают? Что надо еще? Мы качаем головой: забудьте. Должно быть так, как вы хотите. Главное — договориться с родителями. Ведь они финансируют 20% свадеб и, в отличие от молодоженов, точно знают "как надо". Их интересы тоже надо учитывать", — рассказывает Елена.

Оборот компании в прошлом году составил 9 млн рублей. "Мы экономим время, деньги и нервы и, что важно, координируем все непосредственно в день свадьбы", — объясняет Александра плюсы работы со свадебными агентствами.

В команде у Сергеевой и Кусоцкой в зависимости от проекта работает до 20 человек. Это фотографы, стилисты, музыканты, диджеи и так далее. "У нас нет четкого разделения, кто какую сферу закрывает: мы вместе ездим на переговоры и ведем клиентов, — говорит Елена, — у нас с Сашей примерно одинаковые компетенции, принципы работы и сильные стороны".

"Правильное сочетание партнеров в компании — уже огромная заявка на успех для нового бизнеса, — комментирует Юлия Пескова, креативный директор и совладелец компаний Kawaii Factory и Monoroom. — Важны не только схожесть характеров и единый взгляд на структуру и ведение бизнеса, а синергия и интеграция лучших качеств каждого из партнеров в общее дело".

Главное, что позволит компании быстро развиваться, — мультизадачность, многогранность и профессионализм партнеров и самой команды компании в максимально разного рода областях, скорее даже полярных, говорит эксперт.

Организация свадебных торжеств — бизнес сезонный. С мая по октябрь — горячий сезон, зимой люди тоже женятся, но ощутимо меньше. Основные тренды сейчас — выездные регистрации, небольшое количество гостей, семейный формат, нестандартные сценарии. "Рустик" и "прованс" — некогда популярные стили декора для свадьбы — уже в прошлом. Свое почти отжил и "лофт".

В год в Петербурге играют около 50 тыс. свадеб. Половина из них обходится без торжеств. Интересно, что, по данным WEDplace market, 15% свадеб справляют иностранцы.

Объем свадебного рынка Петербурга оценивают примерно в 30 млрд рублей, около из них 2,5 млрд рублей приходится только на пошив платья для невест.

Число агентств на рынке подсчитать практически невозможно: порог входа на рынок небольшой, новые имена появляются и исчезают с завидной регулярностью. Эксперты говорят, что их около 500, и продолжают называть рынок "диким": каждый второй диджей, ведущий, флорист считает себя профессионалом в области организации торжеств и предлагает себя в качестве организатора.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама