Продажи онлайн-ретейлера Ozon по итогам 2018 года выросли на 73%, до 42,5 млрд рублей, суммарный показатель Ozon.ru и Ozon.Travel достиг 73,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Показатели чистой выручки и прибыли в компании не раскрыли.
"Темпы роста стали для компании рекордными за последние 10 лет. Среди ключевых драйверов роста — расширение ассортимента и повышение эффективности логистической инфраструктуры", — говорится в релизе. Ozon отмечает, что не вышел на прибыль по итогам 2018 года, однако называет это сознательным решением — компания "сделала выбор" в пользу инвестиций в развитие. "Это необходимо, чтобы заложить успешный фундамент для завоевания большой доли на стремительно растущем рынке e-commerce", — указали там.
Согласно отчету компании, за 12 месяцев Ozon доставил 15,5 млн заказов общей наполняемостью 74 млн товаров (+85% к 2017 году). Объем обрабатываемых за сутки заказов в течение года вырос более чем в 2 раза — в декабре на пике Ozon за сутки обработал 138 тыс. заказов. Продажи детских товаров выросли на 131%, товаров категории "Красота и здоровье" — на 129%, продуктов питания — на 127%. Рост повторных заказов составил 104%. Количество заказов через мобильное приложение выросло втрое. Количественные продажи ретейлер не раскрывает.
В Ozon признают, что темп роста мог бы быть еще выше, но пока его сдерживали текущие мощности фулфилмент-центров. На конец 2018 года компания оперировала примерно 100 тыс. м2 фулфилмент-инфраструктуры, в 2019 году она вырастет как минимум в 2 раза только за счет расширения флагманского распределительного центра компании в Твери на 40% и открытия нового фулфилмент-объекта в Московской области площадью свыше 100 тыс. м2.
Несмотря на то что маркетплейс Ozon в 2018 году работал в бета-режиме, к концу 2018 года регистрацию и процесс онбординга на нем прошли уже свыше 2 тыс. продавцов, подчеркивают в компании. За I квартал 2019 число селлеров выросло еще более чем на 1 тыс. компаний, представляющих товары в 15 товарных категориях. В конце 2018-го и начале 2019 года Ozon начал активно развивать свою экосистему финансовых услуг. В декабре 2018 года анонсировали запуск Р2В-платформы Ozon.Invest, в I квартале 2019 была запущена услуга потребительского кредитования.
“В 2018 году компания заложила неплохой фундамент для дальнейшего развития. Запуск в 2019 году новых сервисов, дальнейшее увеличение числа товарных категорий, выход маркетплейса в полноценный режим работы и запуск нового продукта Ozon.Premium, который дает клиентам специальные цены и особые условия доставки, позволят Ozon вырастить свою долю на рынке и показать не менее впечатляющие темпы роста в 2019-м”, — заверил глава Ozon Александр Шульгин.
В конце 2018 года на фоне роста продаж в соцсетях онлайн-магазина появлялось множество жалоб на несвоевременную доставку или на отмену оплаченных заказов. В начале года Ozon анонсировал масштабный запуск своего проекта доставки готовой еды, но позже в компании решили отложить ее на неопределенное время, чтобы "развивать другие сервисы и оптимизировать внутренние процессы". Ozon также ввел платную доставку по подписке, но в итоге вернулся к бесплатной доставке крупных покупок. В конце февраля МТС продали АФК "Система" долю в Ozon за 7,9 млрд рублей. "Мы доводим долю до 40%, если получится, и развиваем компанию совместно до IPO", — говорил глава АФК Владимир Евтушенков.