dp.ru Все статьи автора
3 апреля 2019, 13:12 272

"138 тыс. заказов за сутки". Ozon заявил о рекордном за десятилетие росте продаж

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Продажи онлайн-ретейлера Ozon по итогам 2018 года выросли на 73%, до 42,5 млрд рублей, суммарный показатель Ozon.ru и Ozon.Travel достиг 73,8 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Показатели чистой выручки и прибыли в компании не раскрыли.

Удар по конкурентам. Ozon запускает свой маркетплейс на фоне резкого увеличения складских площадей

Удар по конкурентам. Ozon запускает свой маркетплейс на фоне резкого увеличения складских площадей

26207
Виталий Алексеев

"Темпы роста стали для компании рекордными за последние 10 лет. Среди ключевых драйверов роста — расширение ассортимента и повышение эффективности логистической инфраструктуры", — говорится в релизе. Ozon отмечает, что не вышел на прибыль по итогам 2018 года, однако называет это сознательным решением — компания "сделала выбор" в пользу инвестиций в развитие. "Это необходимо, чтобы заложить успешный фундамент для завоевания большой доли на стремительно растущем рынке e-commerce", — указали там.

Согласно отчету компании, за 12 месяцев Ozon доставил 15,5 млн заказов общей наполняемостью 74 млн товаров (+85% к 2017 году). Объем обрабатываемых за сутки заказов в течение года вырос более чем в 2 раза — в декабре на пике Ozon за сутки обработал 138 тыс. заказов. Продажи детских товаров выросли на 131%, товаров категории "Красота и здоровье" — на 129%, продуктов питания — на 127%. Рост повторных заказов составил 104%. Количество заказов через мобильное приложение выросло втрое. Количественные продажи ретейлер не раскрывает.

В Ozon признают, что темп роста мог бы быть еще выше, но пока его сдерживали текущие мощности фулфилмент-центров. На конец 2018 года компания оперировала примерно 100 тыс. м2 фулфилмент-инфраструктуры, в 2019 году она вырастет как минимум в 2 раза только за счет расширения флагманского распределительного центра компании в Твери на 40% и открытия нового фулфилмент-объекта в Московской области площадью свыше 100 тыс. м2.

Несмотря на то что маркетплейс Ozon в 2018 году работал в бета-режиме, к концу 2018 года регистрацию и процесс онбординга на нем прошли уже свыше 2 тыс. продавцов, подчеркивают в компании. За I квартал 2019 число селлеров выросло еще более чем на 1 тыс. компаний, представляющих товары в 15 товарных категориях. В конце 2018-го и начале 2019 года Ozon начал активно развивать свою экосистему финансовых услуг. В декабре 2018 года анонсировали запуск Р2В-платформы Ozon.Invest, в I квартале 2019 была запущена услуга потребительского кредитования.

“В 2018 году компания заложила неплохой фундамент для дальнейшего развития. Запуск в 2019 году новых сервисов, дальнейшее увеличение числа товарных категорий, выход маркетплейса в полноценный режим работы и запуск нового продукта Ozon.Premium, который дает клиентам специальные цены и особые условия доставки, позволят Ozon вырастить свою долю на рынке и показать не менее впечатляющие темпы роста в 2019-м”, — заверил глава Ozon Александр Шульгин.

В конце 2018 года на фоне роста продаж в соцсетях онлайн-магазина появлялось множество жалоб на несвоевременную доставку или на отмену оплаченных заказов. В начале года Ozon анонсировал масштабный запуск своего проекта доставки готовой еды, но позже в компании решили отложить ее на неопределенное время, чтобы "развивать другие сервисы и оптимизировать внутренние процессы". Ozon также ввел платную доставку по подписке, но в итоге вернулся к бесплатной доставке крупных покупок. В конце февраля МТС продали АФК "Система" долю в Ozon за 7,9 млрд рублей. "Мы доводим долю до 40%, если получится, и развиваем компанию совместно до IPO", — говорил глава АФК Владимир Евтушенков.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама