Анастасия Жигач Все статьи автора
27 марта 2019, 13:07 385

Встречи в Германии. Петербургский сервис Linkchat начал работать на немецком рынке

Сооснователь сервиса Linkchat Петр Загребельный смог заинтересовать своим продуктом немецких пользователей
Сооснователь сервиса Linkchat Петр Загребельный смог заинтересовать своим продуктом немецких пользователей
Фото: Архив "ДП"

Петербургские предприниматели Петр Загребельный (28 лет), Антон Соколов (43 года) и Сергей Алексеев (45 лет) 3 года назад решили запустить сервис для корпоративных звонков и видеоконференций. На создание продукта потребовалось 14 млн рублей. Это были личные средства и прибыль от деятельности IT–компании "Деасофт" (ее Антон Соколов основал в 2005 году, позже в состав соучредителей компании вошел Петр Загребельный).

Магазин в смартфоне. В Петербурге запустили стартап, помогающий выбрать лучшие цены

Магазин в смартфоне. В Петербурге запустили стартап, помогающий выбрать лучшие цены

1086
Анастасия Жигач

"Общаясь с заказчиками, мы заметили, что один из них использует Skype, у другого его нет, а чтобы беседовать с третьим, нужно занести его телефон в записную книжку, смешав рабочий чат с личными переписками, — рассказывает Петр Загребельный. — Тогда мы подумали: хорошо бы просто отправить ссылку собеседнику, чтобы он удобным для себя способом — через браузер, телефон и так далее — вышел с нами на связь".

В 2017 году проект прошел акселерацию в Фонде развития интернет–инициатив в России, однако своих пользователей нашел не в РФ, а в Германии. "Мы попали на презентацию стартапов в Берлине. Там наша идея всем понравилась, нас пригласили на акселерацию. После нее мы занялись продвижением. Сейчас продукт успешно продается в Германии", — говорит Петр. В месяц услугами сервиса пользуется 5 тыс. человек, число зарегистрированных клиентов достигло 1 тыс. Активных аккаунтов (то есть компаний, которые платят и регулярно проводят конференции) — 200.

Главная фишка Linkchat в том, что программу не надо скачивать и устанавливать: она работает, если на устройстве есть интернет–браузер. Сервис можно адаптировать под бизнес–процессы любой компании, однако пока им в основном пользуются для консалтинга и образовательных услуг. Впрочем, среди клиентов Linkchat и HR–компания, которая проводит с помощью российского сервиса собеседования с кандидатами, и юридическая фирма, которая ведет документооборот.

Активно продвигать продукт на рынке начали несколько месяцев назад. На 20 потраченных евро зарабатывали 1 тыс. Заметив позитивную динамику, предприниматели стали вкладываться в рекламу. В марте сервис заработал около 7 тыс. евро.

"Мы патриоты и хотели бы развиваться в России, но понимаем, что этот рынок пока в начальной стадии. Частным компаниям сложно донести информацию о таких технологиях и убедить, что за этот сервис стоит платить, — отмечает Петр Загребельный. — А для крупных компаний есть четко регламентированные госзакупки в IT. На немецкий рынок зайти проще: европейцы приучены платить за сервисы".

Российская аудитория избалована бесплатным Skype и встроенными видеосервисами от ведущих мессенджеров, объясняет Алексей Комаров, управляющий партнер "IT Бизнес Брокер". "Большинство западных видеосервисов продают клиентам месячные подписки, но в России эта модель приживается традиционно плохо", — говорит он.

Рынок корпоративных коммуникаций сверхконкурентный. "Кроме Skype есть множество сервисов, дающих возможность бесплатных и платных видеозвонков: zoom.us, google hangouts, WebEX, GoToMeeting, мессенджеры viber, whats up, facebook и другие", — перечисляет Комаров.

Мировой рынок услуг видеоконференцсвязи оценивается в $5 млрд, доля российского рынка составляет не более 1–2%.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама