Сооснователь сервиса Linkchat Петр Загребельный смог заинтересовать своим продуктом немецких пользователей
13:0727 марта 201913:07
912просмотров
13:0727 марта 2019
Петербургские предприниматели Петр Загребельный (28 лет), Антон Соколов (43 года) и Сергей Алексеев (45 лет) 3 года назад решили запустить сервис для корпоративных звонков и видеоконференций. На создание продукта потребовалось 14 млн рублей. Это были личные средства и прибыль от деятельности IT–компании "Деасофт" (ее Антон Соколов основал в 2005 году, позже в состав соучредителей компании вошел Петр Загребельный).
"Общаясь с заказчиками, мы заметили, что один из них использует Skype, у другого его нет, а чтобы беседовать с третьим, нужно занести его телефон в записную книжку, смешав рабочий чат с личными переписками, — рассказывает Петр Загребельный. — Тогда мы подумали: хорошо бы просто отправить ссылку собеседнику, чтобы он удобным для себя способом — через браузер, телефон и так далее — вышел с нами на связь".
В 2017 году проект прошел акселерацию в Фонде развития интернет–инициатив в России, однако своих пользователей нашел не в РФ, а в Германии. "Мы попали на презентацию стартапов в Берлине. Там наша идея всем понравилась, нас пригласили на акселерацию. После нее мы занялись продвижением. Сейчас продукт успешно продается в Германии", — говорит Петр. В месяц услугами сервиса пользуется 5 тыс. человек, число зарегистрированных клиентов достигло 1 тыс. Активных аккаунтов (то есть компаний, которые платят и регулярно проводят конференции) — 200.
Главная фишка Linkchat в том, что программу не надо скачивать и устанавливать: она работает, если на устройстве есть интернет–браузер. Сервис можно адаптировать под бизнес–процессы любой компании, однако пока им в основном пользуются для консалтинга и образовательных услуг. Впрочем, среди клиентов Linkchat и HR–компания, которая проводит с помощью российского сервиса собеседования с кандидатами, и юридическая фирма, которая ведет документооборот.
Активно продвигать продукт на рынке начали несколько месяцев назад. На 20 потраченных евро зарабатывали 1 тыс. Заметив позитивную динамику, предприниматели стали вкладываться в рекламу. В марте сервис заработал около 7 тыс. евро.
"Мы патриоты и хотели бы развиваться в России, но понимаем, что этот рынок пока в начальной стадии. Частным компаниям сложно донести информацию о таких технологиях и убедить, что за этот сервис стоит платить, — отмечает Петр Загребельный. — А для крупных компаний есть четко регламентированные госзакупки в IT. На немецкий рынок зайти проще: европейцы приучены платить за сервисы".
Российская аудитория избалована бесплатным Skype и встроенными видеосервисами от ведущих мессенджеров, объясняет Алексей Комаров, управляющий партнер "IT Бизнес Брокер". "Большинство западных видеосервисов продают клиентам месячные подписки, но в России эта модель приживается традиционно плохо", — говорит он.
Рынок корпоративных коммуникаций сверхконкурентный. "Кроме Skype есть множество сервисов, дающих возможность бесплатных и платных видеозвонков: zoom.us, google hangouts, WebEX, GoToMeeting, мессенджеры viber, whats up, facebook и другие", — перечисляет Комаров.
Мировой рынок услуг видеоконференцсвязи оценивается в $5 млрд, доля российского рынка составляет не более 1–2%.