Павел Останин Все статьи автора
7 марта 2019, 13:23 342

Социуму виднее. Половина россиян считает, что женщина должна быть хозяйственной

Фото: Сергей Ермохин

Каково представление россиян о роли, как формулировал незабвенный критик в "Двенадцати стульях", наших женщин в нашем обществе? Судя по данным социологов, россиян кидает из консерватизма в прагматизм — в зависимости от перспективы, на которую предлагается взглянуть.

Начнем с образа — стереотипа, — который имеется в головах современников. Его в течение многих лет изучают социологи из "Левада Центра" (последний опрос — 1600 человек, 2018 год). И какие же качества больше всего ценят россияне в женщинах? В первую очередь — хозяйственность. Эту характеристику выбрали как основополагающую в 2018 году 46% респондентов (для сравнения: в 1993–м ее ценили 39%, а, к примеру, в 2008–м — 51%).

В бизнесе, во власти, в трудах и на балу. Влиятельные женщины Петербурга — 2019

В бизнесе, во власти, в трудах и на балу. Влиятельные женщины Петербурга — 2019

Помимо хозяйственности в топ–5 главных женских черт, по версии россиян, входят: заботливость — 32%, хорошая внешность — 31%, верность — 30%, а также ум с порядочностью — по 25%. Забавно, что сексапильность набрала лишь десятую часть голосов. А главные характеристики женщин деловых оказались как раз на последних местах: умение заработать — 4%, независимость — 5%, стремление к успеху — 5%, организованность — 8%. Эти черты по–прежнему кажутся нашим согражданам главными для мужчин: ум — 51%, умение заработать — 42%, стремление к успеху — 18%.

Как при этом обстоят в понимании соотечественников дела с карьерными возможностями? Судя по результатам опроса фонда "Общественное мнение" (ФОМ), респонденты разделились во взглядах на этот вопрос почти ровно пополам: 44% уверены, что они равны для сотрудников обоих полов, а 45% полагают, что у мужчин все же больше шансов на карьерный рост.

Интересно при этом, что по итогам исследований ВЦИОМ 56% соотечественников выбрали бы — если бы такая возможность была — себе в начальники мужчину и только 9% — женщину. Правда, 35% заявляют, что пол руководителя для них не важен; однако тут важна динамика. В 1989–м так считали 41%. Видимо, многие осознали важность полоролевого фактора.

Наконец, приведем без комментариев еще несколько показательных цифр.

По данным ВЦИОМ, если бы на выборах президента России выдвинулась женщина, такого кандидата поддержали бы лишь 5% граждан. Это данные на 2017 год. Динамика — отрицательная, ведь еще в 2011–м вариант с дамой–президентом готовы были рассматривать 18% опрошенных.

Другой вопрос — от ФОМ: "Если бы у вас в семье была (есть) дочь–подросток, с чем прежде всего вы связывали бы ее будущее?" 63% респондентов ответили — с хорошей работой и только 23% — с удачным замужеством.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама