Fashion–директор ЦУМа и ДЛТ Алла Вербер: Нет того, что нельзя сегодня купить в России

Как должны одеваться деловые женщины, какие бренды находятся на пике популярности и много ли в Петербурге стильных людей, рассказала в интервью "Деловому Петербургу" fashion–директор ЦУМа и ДЛТ Алла Вербер.

Весной в Петербурге хочется ярких красок, чего–то нового. Что будет модно носить в Северной столице этой весной?

— Одни из самых ярких вещей традиционно предлагают Dolce & Gabbana. В этом году это леопардовые принты, розы, белые кружева — все то, что любят в Санкт–Петербурге.
Вернулась бижутерия в стиле 1970–х: крупные золотые украшения, серьги. Dolce & Gabbana создали сумку Devotion, которая представлена в красном, белом цвете, с большим замком в виде сердца. Яркие весенние коллекции у таких брендов, как Balenciaga, Dries Van Noten, Off–White. У петербурженок потрясающий вкус, они знают, что будет самое модное и трендовое в новом сезоне.

Что нового предложит ДЛТ этой весной?

— В начале марта мы открыли на третьем этаже ДЛТ первый в Санкт–Петербурге корнер итальянского обувного бренда Gianvito Rossi. Этот дизайнер и раньше был представлен в ДЛТ, но теперь обзавелся своим фирменным пространством, где представлены все новинки и классические модели бренда: фирменныелодочки в разных цветах, потрясающие босоножки на высоком каблуке, женственные ботильоны из очень мягкой замши. На первом этаже ДЛТ мы открыли эксклюзивный pop–up британского модного дома Burberry, посвященный первой коллекции нового креативного директора бренда — Рикардо Тиши. Такие проекты единичны для нашей страны, и в частности для Санкт–Петербурга. Не сомневаюсь, что петербуржцам, интересующимся модой, очень понравится весенне–летняя коллекция бренда. Кроме того, весной мы планируем открытие нового мужского корнера Moncler, а также пополним наш бренд–лист несколькими новыми брендами для женщин, для мужчин, для детей.

Отличается ли ассортимент в ДЛТ от ЦУМа? Почему и в чем?

— Отличается, но ненамного, я бы сказала, что процентов на десять. Во–первых, потому, что Петербург меньше, чем Москва. Во–вторых, Петербург, конечно, более изысканный и консервативный, поэтому отличия должны быть.
Но ситуация меняется, когда наступает весна, Петербург становится самым влиятельным городом в нашей стране, и сюда на Петербургский международный экономический форум съезжается большое количество бизнесменов и гостей форума. Поэтому в ДЛТ представлены самые модные коллекции.

В прошлом году в ДЛТ вручали премию Best Dressed. А по–вашему, много ли петербуржцев действительно хорошо одеваются?

— Я считаю, что в Петербурге люди очень красиво одеваются. И я, когда прилетаю в Петербург и смотрю на людей, на наших клиентов, которые заходят в магазин, всегда приятно удивляюсь тому, с каким вкусом они одеты. И с гордостью могу сказать, что я — петербурженка.

Какие бренды сейчас, по–вашему, находятся на пике популярности? Почему?

— Это Burberry, потому что туда недавно пришел новый дизайнер — Рикардо Тиши. На последней церемонии вручения премии "Оскар" топ–модель Ирина Шейк была в платье, которое привлекло всеобщее внимание, — и оно было от Рикардо. Это Celine, после того как креативным директором бренда стал Эди Слиман. Ну и, естественно, мы любим Saint Laurent, так как его стиль неизменно популярен и сегодня по–прежнему интерес к нему не угасает. Вообще, все французские бренды сейчас на пике, и шоу, которые я недавно посетила в Париже, тому подтверждение. Ну и конечно, всегда актуальны Balmain и Versace.

На кого больше ориентирован ДЛТ — на петербуржцев или на туристов?

— В ДЛТ мы ориентируемся как на жителей города, так и на его гостей. Петербург сегодня — одно из самых интересных мест, куда приезжает большое количество туристов со всего мира. В сезон белых ночей в Петербурге туристов даже больше, чем в Москве. У нас, в ДЛТ, примерно четверть от общего числа клиентов — туристы, причем большое количество приезжает из Китая, и мы на них, конечно, ориентируемся.

С 2018 года ДЛТ стал участником системы tax free в России — как это отразилось на продажах, на интересе к магазину?

— Все люди любят получать tax free, это естественно. Любители шопинга летят в те города и покупают в тех магазинах, где это более выгодно. И то, что в России в целом и в ДЛТ в частности появился такой сервис, конечно, положительно отразилось на продажах и на количестве иностранных покупателей. Почти каждый турист, приходящий в ДЛТ, интересуется возможностью получить tax free, и это, безусловно, наше преимущество.

Как вы оцениваете fashion–ретейл в России — насколько он успешен? Есть ли то, что по–прежнему нельзя купить в России?

— Нет, сейчас нет ничего, что нельзя купить в России. Скорее, ни в какой другой стране нельзя приобрести все то, что можно купить сегодня в России.

Как нужно одеваться деловой женщине, руководителю компании, владельцу бизнеса? Есть ли особенные тенденции для деловой женской моды?

— Есть, безусловно. Я считаю, что деловая женщина не должна одеваться слишком вызывающе. Она должна создать собственный стиль: это всегда юбка ниже колена, хорошее платье — оно может быть цветным, шелковым, оно может быть ярким. Можно "приглушить" его сверху пиджаком.
Сейчас в моде брючные костюмы и пиджаки, как, например, в коллекциях Dolce & Gabbana, Gucci, Tom Ford, Balenciaga. Для деловой женщины это удобно, так как именно пиджаки стали модной тенденцией этого года. И пиджаки могут быть тем основным элементом, который можно надеть поверх платья, блузки, юбки, брюк, и очень красиво сочетать классический пиджак с яркими принтами.

Вы ощущаете себя той, что формирует стиль женщин России, дает им возможность хорошо одеваться?

— Конечно. Мы — компания Mercury — первыми привезли стиль, моду в Россию. И конечно, мы сформировали вкусы наших клиентов. Мы — пионеры модного бизнеса в России и на протяжении всего времени продолжаем формировать вкусы и предпочтения наших клиентов.
Сегодня выбор в ДЛТ такой разнообразный, что любой сможет найти что–то свое, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Наравне с классикой — Ralph Lauren, Tom Ford — у нас представлены главные трендсеттеры подиума — Vetements, Off–White, Celine. Рядом с яркими платьями Dolce & Gabbana, Versace, Balmain всегда можно найти что–то утонченное и минималистичное у Chloe, Stella McCartney, Victoria Beckham и т. д.

Вы активно развиваете онлайн–магазин. Люди привыкли покупать одежду через интернет? Даже премиальных брендов?

— Я бы сказала, что люди не просто привыкли покупать одежду в интернете — они сегодня все чаще отдают предпочтение онлайн–шопингу. Однако традиционные магазины могут предложить клиентам нечто большее — это развлечение, общение, возможность потрогать ткани, примерить образ целиком, попробовать ароматы, выбрать что–то в подарок, остаться на кофе с подружкой.

Отсюда мой следующий вопрос. ДЛТ сегодня — это не просто магазин, у вас проводятся детские мастер–классы, с конца ноября работает каток. Как это помогает развитию универмага?

— Современный шопинг — не только про покупки, но и про стиль жизни. Нам важно предлагать покупателям активности, способствующие их желанию снова и снова возвращаться в ДЛТ, приходить сюда всей семьей. Пока молодые родители знакомятся с новыми коллекциями, дети с пользой проводят время на мастер–классах Детского клуба ДЛТ. После шопинга можно сходить на каток, а продолжить вечер ужином в ресторане на первом этаже. Предложение дополнительных сервисов позволяет нам привлечь большее число клиентов.

Какова роль информационных технологий, социальных сетей и вообще интернета в индустрии моды?

— Их роль — одна из ключевых сегодня. Именно там все узнают, что модно, кто во что был одет, интернет формирует стиль и дает возможность не выходя из дома приобретать самые модные новинки.