Британский ретейлер Next уйдет с российского рынка в первом полугодии 2019 года, пишет РБК со ссылкой на источники на рынке коммерческой недвижимости. У бренда Next и Next kids сейчас работает 24 магазина в России. Решение руководства сети участники рынка объясняют снижением доходов ретейлера. В 2017 году выручка ООО "Монэкс Трейдинг" (российское представительство бренда) осталась на уровне прошлого года и составила 16 млрд рублей.
Закрытие сети подтвердил директор департамента недвижимости Crocus Group Ольга Антонова. У Crocus Group Монэкс Трейдинг" арендует площади в торговых центрах VEGAS в Мякинино и на Каширском шоссе. Сейчас, по словам Антоновой, компания ведет переговоры по замене арендатора. По ее словам, компания получила уведомление о планах закрытия магазинов сети Next в связи с прекращением деятельности этого бренда в России в первом полугодии.
О снижении доходов из-за девальвации рубля сеть заявляла 3 года назад. "Мы были вынуждены поднять цены в местных валютах, чтобы поддерживать прибыльность бизнеса на этих территориях, и в результате продажи, которые мы измеряем в фунтах стерлингов, больше не растут", — пояснял ретейлер. С 31 января 2014 года по аналогичную дату 2019 года рубль подешевел по отношению к фунту на 48%.
На развитие Next повлиял рост курса фунта стерлингов к рублю и, соответственно, снижение маржинальности бизнеса, отметила в комментарии агентству исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко. Она добавила, что закрытие сети, вероятно, связано с оптимизацией управляющей компанией портфеля брендов за счет отказа от наименее доходных марок.
В октябре итальянская сеть магазинов одежды Motivi начала закрывать все точки в России. С начала кризиса 2014 года покинули Россию Accessorize, Mexx, River Island, Esprit, New Look, Laura Ashley и другие. Самое резкое снижение российского рынка одежды, обуви и аксессуаров было зафиксировано в 2015 году, когда, по данным Fashion Consulting Group, он сократился на 9%.
Next была основана в 1982 году. Под этим брендом сейчас работает более 500 магазинов в Великобритании и Ирландии, еще более 200 — за рубежом в 40 странах мира. В 2018 финансовом году (завершился 27 января 2018-го) выручка компании осталась на уровне предыдущего года и составила 4,1 млрд фунтов стерлингов, чистая прибыль сократилась на 7% — до 592 млн фунтов.