Для борьбы с глобальным потеплением и загрязнением воздуха в Латинской Америке используют инновации в производстве энергии и развитии городского транспорта. Об этом рассуждают Lisa Viscidi и Guy Edwards — авторы The New York Times.
Осенью 2018 года 100 совершенно новых электробусов из Китая сошли с грузового судна в порту Сан–Антонио на чилийском побережье. Их доставка до столицы Чили — Сантьяго, получила широкий резонанс в "Твиттере".
Электроавтобусы были закуплены в рамках программы чилийского правительства, которое к 2050 году планирует провести 100%–ную электрификацию городского транспорта. Страна планирует избавиться от дизельного транспорта благодаря соглашению между энергетической компанией Enel и китайским производителем BYD.
История Сантьяго символизирует глобальную эволюцию в транспортном секторе. По данным Международного энергетического агентства, в 2017 году мировой объем проданных электромобилей превысил 3 млн (в 2015 году он не превышал 1 млн). Bloomberg New Energy Finance прогнозирует, что мировой парк электромобилей вырастет до 530 млн к 2040 году. Рост будет обусловлен снижением цены и увеличением мощности аккумуляторов. Также к этому приведут и льготы, закрепленные на государственном уровне.
Хотя Китай и Западная Европа лидируют в покупке электромобилей, страны Латинской Америки не отстают от трендов. Помимо того, регион в 2 раза превышает средний показатель стран Организации экономического сотрудничества и развития по производству электроэнергии при помощи возобновляемых источников (солнечная и гидроэнергетика, ветряная энергетика).
В 2016 году доля произведенной таким способом электроэнергии перевалила за 50%. Причем если 84% от добытой электроэнергии приходилось на гидроэлектростанции, то через год пропорции поменялись: в 2017 году на 70% увеличилось производство солнечной энергии и на 24% — ветряной.
Авансовые затраты на продвижение сети электрокаров продолжают оставаться дорогими для развивающихся стран, что препятствует развитию технологии. Чтобы преодолеть эти барьеры, правительству неминуемо необходимо вводить финансовое регулирование отрасли, разрабатывать стратегии в области электромобильности и налаживать ГЧП.
Так, в 2017 году Колумбия отменила импортные тарифы на ввоз электрокаров, что получило мгновенные результаты: в июле количество электрокаров в стране перевалило за 1 тыс., хотя в 2012 году в стране насчитывалось всего 33 электроавто.
Что касается Чили, то сегодня эта страна занимает вторую строчку после Китая по доле городского электротранспорта. Правительство находит финансовую выгоду от развития этой ниши. Среди преимуществ — низкие затраты на топливо и небольшой срок окупаемости (10 лет окупаемости при сроке эксплуатации 20 лет).
Будучи единственными транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов, электрокары будут играть жизненно важную роль в достижении цели Парижского соглашения по поддержанию глобального потепления ниже 2 градусов по Цельсию к концу этого века.
Перевод Марии Шевлягиной