Бренд российского Сбербанка признан вторым "сильнейшим" брендом мира после автопроизводителя Ferrari в ежегодном рейтинге Brand Finance Global 500. Сбербанк также впервые стал самым сильным банковским брендом в мире. В рейтинге дорогих брендов Сбербанк опустился на 10 позиций, оставшись за пределами топ-100. При этом глава Сбербанка Герман Греф вошел в сотню лучших топ-менеджеров.
"Высокая клиентоориентированность и широкий набор финансовых продуктов, предлагаемых Сбербанком, позволяют выстроить долгосрочные отношения с клиентами и рассчитывать на их лояльность бренду. Сбербанк занимает уникальную позицию на российском рынке, активно взаимодействует с клиентами, развивает свои продукты и расширяет экосистему", - отметил Дэвид Хейг, управляющий директор Brand Finance.
В рейтинге "сильных" брендов учитывается эффективность торговой марки компании, которая зависит от инвестиций в маркетинг, восприятия бренда и других показателей. За минувший год индекс силы госбанка увеличился с 90 до 93 пунктов. Среди самых дорогих мировых брендов Сбербанк занял 139-е место (129-е в прошлом году). Стоимость бренда Сбербанк за 2018 год выросла с $11,6 до $12,4 млрд, что позволило банку войти в топ-20 крупнейших банков мира. В России и странах Центральной и Восточной Европы Сбербанк второй год подряд остается самым дорогим и "сильным" брендом. Герман Греф в рейтинге лучших руководителей крупнейших компаний мира занял 69-е место.
"Впервые в истории российский банковский бренд возглавил ведущий мировой рейтинг Brand Finance. Столь высокая оценка профессионального сообщества — заслуженный результат команды, которая каждый день работает над тем, чтобы сделать Сбербанк одной из лучших технологических компаний в мире. Многие инновации и технологии были разработаны и впервые внедрены именно в Сбербанке. Сейчас эти технологии используются банками и компаниями во всем мире", — заявил президент Сбербанка.
Самыми дорогими брендами снова были признаны Amazon (стоимость бренда оценивается в $187,9 млрд), Apple ($153,6 млрд) и Google ($142,8 млрд). Microsoft удалось подняться на четвертое место с шестого, нарастив оценку бренда на 47%, до $119,6 млрд, — это самый быстрый рост среди компаний из топ-10. Пятерку лидеров замыкает Samsung, бренд которого оценивается в $91,3 млрд. Самым быстрорастущим брендом стал китайский аналог Netflix, онлайн-кинотеатр iQiyi, он вырос на 326%. В рейтинг попал и сам Netflix, стоимость бренда которого росла втрое медленнее, чем у конкурента из Китая. Лучшим бренд-менеджером признан глава Amazon Джефф Безос, на втором месте — президент японского автомобильного бренда Toyota Акио Тойода, замыкает тройку Бернар Арно, президент французской группы Louis Vuitton Moet Hennessy (LVMH).