Анастасия Жигач Все статьи автора
21 января 2019, 12:57 1339

Хот–дог как концепт. Владелец института строительного проектирования планирует открыть в Петербурге 200 заведений фастфуда

Тарас Гронин верит, что правильно приготовленный хот-дог может составить конкуренцию шаверме
Тарас Гронин верит, что правильно приготовленный хот-дог может составить конкуренцию шаверме
Фото: Сергей Ермохин

Петербургский предприниматель рассчитывает открыть в Петербурге 200 заведений по продаже хот–догов.

Каждый день петербуржцы съедают несколько тысяч шаверм. Владелец института строительного проектирования "Геодизайн" Тарас Гронин уверен, что хорошо приготовленный хот–дог сможет изменить эту статистику в свою пользу. В конце 2018 года предприниматель вышел на новый для себя рынок и открыл бизнес в сфере общепита.

Хот–доги с нуля. Владельцы лавки "Страшный сон вегана" займутся торговлей хот–догами

Хот–доги с нуля. Владельцы лавки "Страшный сон вегана" займутся торговлей хот–догами

1528
Инна Рейхард

От заводов к сосискам в тесте

Будущий предприниматель родился в Узбекистане, вырос в России, окончил Петербургский университет путей сообщения. Молодой человек несколько лет работал по найму в строительной сфере, а в 2005 году открыл компанию "Геодизайн". Сейчас оборот проектного института составляет примерно 20 млн рублей в год. В разное время его клиентами становились Unilever, Peugeot и другие. За время работы компания спроектировала и согласовала 177 строительных объектов в Петербурге и Ленинградской области. "Проект в сфере общепита — это вызов, способ попробовать себя на новом рынке, — объясняет Тарас. — Я хочу выстроить сеть, продать ее и затем снова сосредоточиться на девелоперской истории. Я не собираюсь быть ресторатором всю жизнь. Для меня это проект на 5–10 лет".

Сейчас у Тараса два заведения: бар "Разлив" в ТРЦ "Парнас" с посадкой на 60 человек и небольшая точка на Московском вокзале. И там и там подают хот–доги и пиво, ассортимент в меню и позиционирование заведений сильно отличаются. Средний чек в баре — 700 рублей, в точке на вокзале — 250 рублей. "Главный хедлайнер — это хот–дог, хотя, конечно, в меню бара есть и гамбургеры, и фритюрная группа", — объясняет предприниматель. Я понимаю свою целевую аудиторию и их финансовые возможности, поэтому намеренно ушел от дорогой кухни и сделал акцент на хорошей недорогой закуске". Вложения в запуск заведения, подобного "Разливу", могут оцениваться, по словам экспертов, примерно в 5 млн рублей. По словам Тараса, он рассчитывает окупить инвестиции в бар в течение 2 лет. В пивной карте представлены 116 позиций, закуску клиент может выбрать из 20 вариантов.

В ближайший год предприниматель рассчитывает открыть в городе 10 заведений с помощью франчайзи. По задумке Тараса, сеть "хот–дожных" через некоторое время составит 200 заведений разного формата. "На Парнасе на один угол приходится по четыре шавермы. Мы хотим забрать клиентов хотя бы у одной из них. Нас уже приучили к хот–догам на заправках, осталось перенести этот формат в бар", — объясняет Тарас.

Есть на кого равняться

Объем рынка общепита в Петербурге за 2018 год составил 70 млрд рублей. Ниша фастфуда занята крупными игроками: McDonald’s, KFC, Subway и другими. В сегменте попроще бал правит шаверма, хот–доги в основном можно встретить на заправках и редких уличных лотках. Они есть в меню нескольких баров. Между тем в мировой практике есть успешный пример предпринимателя Натана Хэндверкера, который смог построить на хот–догах большой бизнес. Его компания Nathan's Famous вышла на рынок в 1916 году и растет до сих пор, присутствуя в 13 странах. Только в супермаркетах США продается более 600 млн хот–догов в год.

"Пит–продукт" отгрузит хот–доги в IKEA. Производитель договорился с мебельным гигантом о поставке сосисок

"Пит–продукт" отгрузит хот–доги в IKEA. Производитель договорился с мебельным гигантом о поставке сосисок

2021
Юлия Куликова

В Петербурге активно работает всего один крупный игрок — российская сеть общественного питания по продаже хот–догов "Стардог!s".

"Рынок фастфуда становится цивилизованным, а покупатели теперь более требовательны к упаковке продукции, внешнему виду точек продаж и поведению продавцов. Склонить покупателей шавермы в пользу хот–догов могут foodtech–решения, — считает Александр Кузьмин, генеральный директор компании Rretail&HoReCa. — Например, IT–гриль–трекер, который информирует покупателя о том, сколько времени та или иная сосиска находится на гриле, какова степень ее готовности и так далее".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама