Анастасия Жигач Все статьи автора
21 января 2019, 11:36 1138

Бизнес за бизнесом. Выпускник педагогического института развивает одновременно четыре проекта

Дмитрий Синькевич
Дмитрий Синькевич
Фото: Архив "ДП"

Предпринимателю Дмитрию Синькевичу принадлежат одновременно четыре бизнеса: веревочный парк, интернет–магазины по продаже спортивного питания, сервис для владельцев криптовалюты и сувенирная компания. Такой подход позволяет, получая навыки в одном проекте, быстро переносить их на другой.

Предприниматель родился в Петербурге, окончил психолого–педагогический факультет института имени А. И. Герцена и затем 5 лет работал в IT–компании, где познакомился почти со всеми будущими партнерами по бизнесу. "О своем деле я впервые задумался примерно в 25 лет, — вспоминает Дмитрий. — Было время и желание заработать больше денег". Первый же стартап оказался удачным. Синькевич с другом написали партнерскую программу для веб–мастеров, которая приносила им новых клиентов.

Мягкая история. Основательницы студии мебели планируют довести оборот до 80 млн рублей

Мягкая история. Основательницы студии мебели планируют довести оборот до 80 млн рублей

915
Анастасия Жигач

"Как ни странно, все сразу получилось, — вспоминает предприниматель. — Мы вышли на незанятую нишу, предложили целевой аудитории нужный продукт. Через несколько лет мы были вынуждены продать бизнес, но благодаря ему я, например, смог погасить ипотеку по квартире". В 2008 году оборот компании составлял 3 млн рублей в месяц. При этом стартовый капитал — всего 15 тыс. рублей.

В 2010 году предприниматель занялся продажей спортивного питания. Работать вместе предложил поставщик из Москвы. Он же и стал партнером по бизнесу. Оборот предприятия сейчас составляет примерно 10 млн рублей в год. Склады находятся в Москве и Петербурге. Протеин, шоколадки, низкокалорийное варенье, соусы и так далее — всего 600 наименований — продается через разные интернет–магазины по всей России. "В любом интернет–магазине примерно одна и та же статистика: 40% заказов приходится на Москву, 50% — на регионы и 10% — на Петербург", — рассказывает Дмитрий.

Веревочка к веревочке

В 2015 году предприниматель вместе с одноклассником Вадимом Воробьевым открыл по франшизе веревочный парк Tree to tree у станции метро "Озерки". "Тогда был бум на веревочные парки, Tree to tree в Репино были вторыми после лидера рынка — "Норвежского парка" — и окупились за год. Конечно, мне было интересно заняться этим", — вспоминает Дмитрий.

Этот бизнес сезонный: парк активно работает с середины апреля по октябрь, впрочем, успешность горячего сезона сильно зависит от погоды — в дождливые дни желающих полазать в парке мало. В хороший день парк посещает примерно 300 человек, средний чек — 1,5 тыс. Вложения в проект составили несколько миллионов рублей, они пока не окупились.

"Мы платим дорогую аренду и все эти 3 года выплачивали франшизу, так что в следующем году должны выйти на окупаемость, — говорит Дмитрий. — Рынок уже заполнен. В городе мало приличных парков и уже не осталось хороших мест". Оборот парка в первый год работы составил 4,8 млн рублей, в 2018 году — 6,2 млн рублей.

Вкусно и полезно. Участник "Биржи стартапов" выведет на рынок 10 новых продуктов питания

Вкусно и полезно. Участник "Биржи стартапов" выведет на рынок 10 новых продуктов питания

1055
Анастасия Жигач

Плакаты и криптовалюта

В 2018 году Дмитрий запустил сразу два бизнеса. Один из них связан с выпуском и продажей сувенирной продукции. "Мы честно украли идею у датского художника–дизайнера Мартина Швартца, который придумал собирать на одном постере все архитектурные достопримечательности того или иного города", — объясняет он. Предприниматель долго искал дизайнера, поймать стиль зарубежного мастера смогла Алена Глухих.

"Мы начали с плакатов, и зря, это была ошибка. Иметь в ассортименте только одну, пусть даже очень красивую, позицию оказалось недостаточно, сейчас расширили предложение: теперь у нас есть и открытки, и календари", — делится опытом бизнесмен. Вложения в выпуск первой серии составили 100 тыс. рублей, оборот — 200 тыс. рублей. Продукция уже продается в нескольких сувенирных магазинах (в Петербурге их больше 100). Этот стартап Дмитрий надеется масштабировать в 2019 году. Проект помог удачно продать товар в качестве корпоративных подарков для b2b–партнеров. В будущем Дмитрий Синькевич планирует наращивать количество каналов продаж. По его расчетам, проект может выйти на оборот 300 тыс. рублей в месяц.

В прошлом году Дмитрий вместе с партнерами запустил также веб–сервис coin2shop, с помощью которого любой владелец криптовалюты может оплатить ею покупки на Amazon, eBay и других сайтах.

"Мы выставляем счет в криптовалюте, берем на себя все проблемы по оплате и конвертации, на которой клиент обычно теряет 3–5%. Мы экономим чужое время и в некоторых случаях снижаем процент", — говорит Дмитрий. Над стартапом работает команда из пяти человек, сервисом пользуется примерно 3 тыс. пользователей. Вложения составили $20 тыс.: большая часть средств принадлежит инвестору–партнеру.

"Идеи для бизнеса я выбираю так: смотрю, что хорошо идет за рубежом и пока отсутствует на российском рынке. Или придумываю решение распространенной проблемы, с которой столкнулся сам, — объясняет Дмитрий. — Есть третий путь: кто–то из моих знакомых говорит, что успешно зарабатывает в такой–то нише, и я тоже начинаю этим интересоваться. Но тут главное не опоздать".

"Развивая несколько проектов одновременно, бизнесмен получает тройную синергию от каждодневного опыта, который он всегда может применить на следующих проектах в любой сфере, — говорит предприниматель и бизнес–тренер Анар Рзаев. — Совершив неверное действие и осознав его причину, он мгновенно перенесет решение ошибки на другие проекты, что позволяет его бизнесам расти в несколько раз быстрее".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама