Обычное сезонное явление: негусто в январе с музыкальными хайлайтами первостепенного значения.
Недельный улов вашего пристрастного и придирчивого критика невелик, но все же он есть. Как это часто случается, в трех самых любопытных концертах наступающей недели наблюдается нечто общее — поэтичность. В самом общем — возвышенно–чувствительно–сентиментальном — смысле этого слова.
Клуб Mod: Райан Ки
Сорокалетний бодрый поп–панк из американского Джексонвилля на удивление удачно пережил распад своей группы Yellowcard. Сольный мини–альбом Райана Ки 2018 года Thirteen — взрослая, воздушная и проникновенная работа. Казалось бы, чего там: просто милые песенки парня next door под акустическую гитару. Однако потусторонний посвист электронных обработок и нервное дребезжание струн превращают несложную любовную лирику в довольно–таки тревожную историю: то ли про скелеты в шкафу, то ли про страх неизвестности. Впрочем, второй сольный альбом Райана Ки Virtue уже попроще. Надо торопиться слушать, пока жизнь и песни американского рокера не вошли в новую, но по–прежнему бодрую и незамысловатую колею.
Когда: 18 января
Малый зал филармонии: вокальный вечер Анастасии Калагиной
Одна из самых умных и интеллигентных солисток Мариинского театра исполнит под аккомпанемент Василия Попова песни Шуберта, Брамса и Рихарда Штрауса. Немецкий романтизм от А до Я — источник, опора и прямо–таки исходный код поэтичности в музыке, как мы ее понимаем до сих пор. Чистейшей красоты чистейшие образцы. В них нет ни бюргерской сентиментальности, ни академического холода. В исполнении госпожи Калагиной следует ожидать совершенно хрустальной выделки и ясного посыла — нам не просто "сделают красиво", но доходчиво объяснят, о чем же на самом деле эти такие милые с виду песни.
Когда: 20 января
Малый зал филармонии: премьера музыкального спектакля "1926"
Режиссер Додинской орбиты Валерий Галендеев, создавший успешный благотворительный концерт–спектакль для Ксении Раппопорт и Полины Осетинской "Неизвестный друг", продолжает в том же духе с новыми текстами и героями. Вместо Бунина — любовно–поэтическая переписка Марины Цветаевой с Борисом Пастернаком и Райнером Марией Рильке, вместо Ирландии перед началом Первой мировой — преднацистский и предсталинский 1926 год. Вместо сдержанного сценического минимализма (голос и рояль) — целый букет создателей и исполнителей. В режиссерах — бывшая телеведущая, а ныне сериальная и киносценаристка Алла Дамскер (она–то пьесу и написала). В чтецах — Елизавета Боярская и Анатолий Белый. За костюмы отвечает Алина Герман, за сценографию с неизбежным 3D–мэппингом — Глеб Фильштинский. Подбирал музыку московский композитор–популист Алексей Курбатов, разумеется вставивший свой собственный опус "Кровавая Россия" в ворох фрагментов из Баха, Изаи, Шостаковича, Берга, Бартока, Онеггера и Пьяццоллы. За музыку как таковую отвечает скрипач (и контратенор) Дмитрий Синьковский — знатный барочник с международным реноме, то есть солист, привычный к критическому осмыслению исполняемого материала. И это последнее дает надежду, что в страстной поэтической вакханалии спектакля "1926" критика чистого разума как минимум присутствует, а как максимум — рулит.
Когда: 25 января