Смерть от маркетинга

Автор фото: Photoxpress

 

Портал businessinsider.com публикует статью о взаимосвязи маркетинговой политики фармкомпаний и количестве случаев смертельных передозировок от препаратов. Автор Charlotte Hu рассуждает о реализации и употреблении опиоидных анальгетиков.
В 2016 году от передозировки опиоидными препаратами в США погибло более 42 тыс. человек, 40% смертей были связаны с приемом препаратов по рецепту врача. По данным исследования медицинского научного журнала The Journal of the American Medical Association, с 2001 по 2016 год смертность от опиоидов выросла на 345%.
Газета "Нью–Йорк таймс" провела расследование, в рамках которого авторы доказали, что опиоидные препараты фармкомпании Purdue вызывали привыкание. Лекарство появилось на рынке в 1996 году, и руководство компании знало о побочной зависимости от лекарства, однако скрывало эту информацию и продолжало выпускать препараты до начала 2000–х годов. Новое расследование показало, что смертность от передозировки опиоидами возникает в тех районах, где фармкомпании тратят наибольшее количество денег на маркетинг.
К этому же выводу пришли корреспонденты журнала общей внутренней медицины (Journal of General Internal Medicine), которые выяснили, что в округах США, где врачи получали больше гонораров от производителей опиоидов, также произошло больше смертей, связанных с передозировкой.
Ученые питтсбургского университета сравнили официальные данные о смертности от передозировки с данными о расходах на маркетинг, собранных центрами обслуживания государственных программ Medicare и Medicaid. "Мы получили провокационные данные, которые также могут послужить нам основой для дальнейшего разбирательства", — пояснил один из авторов исследования и доцент Медицинской школы университета Питтсбурга Бенджамин Дэвис.
В 2016 году фармкомпании потратили почти $10 млн на маркетинг опиоидных лекарств — деньги тратились на оплату консультаций, питание, поездки, гонорары и образование привлеченных врачей. Структура расходов совпала с картой смертности от этих лекарств.
В тройку округов с высокой концентрацией смертности из–за опиоидных анальгетиков вошли графство Харрисон в Кентукки, графство Кабелл в Западной Виргинии и округ Уэйн. Больше всего средств на развитие опиоидных препаратов потратили фармкомпании Depomed ($2,7 млн), Purdue Pharma ($2,6 млн), Insys ($2,4 млн) и Pfizer ($1,1 млн).
"Мы признаем, что в преодолении кризиса опиоидов необходимо сделать многое. Мы разработали долгосрочную стратегию на ближайшие годы по разрешению этой проблемы", — пояснили представители компании Purdue Pharma. Последняя рекламная кампания по продвижению опиоидов среди врачей завершилась в 2017 году.
Представители фармкомпании Pfizer заявили, что данные исследования оказались неверными: всего компания направила на три проблемных округа менее 0,1% от всех трат на маркетинг (всего $1100). Pfizer продает только один опиоидный препарат, который пациенты не могут приобрести в аптеках без рецепта врача. Остальные крупные фармкомпании–производители, Depomed и Insys, отказались комментировать ситуацию.
Исследователи предупреждают, что по этой теме еще рано делать выводы, изучение проблемы продолжается. "Мы должны детально изучить причинно–следственную связь этих явлений. Фармкомпании тратят серьезные средства на образование врачей и осознают важность и проблематику в этой области", — пояснил Бенджамин Дэвис.