Юлия Дерябина, Максим Мунгалов Все статьи автора
14 января 2019, 10:49 429

Праздник красоты. Салоны красоты и интернет–магазины — главные бенефициары новогодних праздников

Фото: Интерпресс

Первые увеличили оборот на 45%, вторые помогли петербуржцам купить подарки в интернете.

Праздничный ажиотаж в крупных торговых сетях и онлайн–магазинах не утихал и накануне Нового года, и во время последующих каникул. Об этом говорят данные исследований покупок, составленных поставщиками онлайн–касс и самими торговыми площадками. Причем петербуржцы не скупились баловать себя и близких неординарными покупками.

Ретейл — итоги 2018. Розница ждет роста покупательской способности

Ретейл — итоги 2018. Розница ждет роста покупательской способности

1164
Наталья Модель, Максим Мунгалов

Красота требует жертв

Большой куш на фоне еще только приближающихся праздников удалось сорвать салонам красоты. Анализ результатов работы компаний, оказывающих бьюти–услуги в городе и стране, провела компания "Эвотор", один из крупнейших российских производителей смарт–терминалов.

По статистике поставщика онлайн–касс, в пик новогодних корпоративов, пришедшийся на последние 2 недели декабря, салоны города зафиксировали увеличение оборота на 45%. Средний показатель по стране чуть ниже — 32%. Примечательно, что московские салоны красоты значительно уступили в темпах роста петербургским. Оборот столичных маникюрных и парикмахерских за "корпоративные недели" подрос всего на 29%.

Средний чек на услуги в городе при этом остался прежним — около 1,3 тыс. рублей.

Сверхспросом у клиентов и клиенток до Нового года пользовалась услуга окрашивания волос. За счет потребительской активности по одной только этой услуге оборот салонов красоты в среднем вырос на 54%. Эксперты объясняют данный результат не только подскочившим объемом продаж, но и увеличением среднего чека. В среднем по России он вырос с 2,3 тыс. до 2,5 тыс. рублей, а в Петербурге — с 2,5 тыс. до 2,8 тыс. рублей.

Наименее востребованной услугой салонов красоты в предпраздничный период у россиян оказалась стрижка. Но Петербург опять выбивается из общероссийской статистики. Если в целом по стране спрос на стрижку упал на 2%, то в Петербурге вырос на 12%. В Москве число желающих сделать красивую прическу перед праздниками снизилось на 7% по сравнению с прошлым годом.

Экономный Дед Мороз. Ретейлеры ждут ажиотажа, а покупатели сокращают траты на подарки

Экономный Дед Мороз. Ретейлеры ждут ажиотажа, а покупатели сокращают траты на подарки

13284
Максим Мунгалов

Обратная сторона медали

Тем не менее многие петербургские участники рынка отметили общее ухудшение ситуации как раз в зимние праздники. Так, Наталья Ковалева, владелица сети Mellows, точки которой есть в Петербурге и Москве, рассказала о том, что ранее новогодние праздники были более "урожайными".

"Рост выручки в декабре 2018 года у нас составил около 30% по сравнению с ноябрем. Но всего в эти новогодние праздники дела обстояли хуже, чем в прошлогодние. Тогда мы говорили об увеличении оборота более чем на 50%. Объясняются, на наш взгляд, изменения тем, что работодатели стали чаще экономить на корпоративах. Праздники для сотрудников проходят далеко не в каждой компании. Упала и платежеспособность петербуржцев. В результате даже перед Новым годом клиенты записываются чаще на мелкие процедуры и реже на дорогостоящие", — говорит предпринимательница.

Подобная ситуация на руку сетям маникюрных и педикюрных города, стоимость услуг которых в обычные дни колеблется в районе 2 тыс. рублей. "В новогодние праздники обычно большой спрос на услуги маникюра, поэтому многие салоны немного поднимают цену, чтобы сбалансировать спрос и предложение. Например, мы подняли цену на 20%, но все равно имели безумную загрузку. Кроме того, мы продлили часы работы — начинали раньше, а закрывались позже", — рассказал владелец студии маникюра и педикюра "Фрэнч" Михаил Гусейнов. По его словам, оборот салона в предновогоднюю неделю вырос на 100%. В топе продаж — маникюр и педикюр.

Неожиданный поворот

Петербург также оказался в лидерах среди городов по росту числа покупок в онлайн–магазинах. Например, по сравнению с прошлым годом количество заказов в интернет–компании Ozon утроилось.

При этом состав заказов петербуржцев во время каникул отличался от других российских городов. Как уточнили в Ozon, в январе преобладали заказы детских товаров и товаров для дома, в то время как в Петербурге помимо этих позиций в топ вошли продукты правильного питания (низколактозное молоко, чипсы из морских водорослей, протеиновые и злаковые батончики), книги, детские игрушки, товары для отдыха и спорта, техника для развлечений.

В период новогодних каникул петербуржцы покупали книги по саморазвитию и воспитанию детей. Самым популярным подарком для детей стали кукла L. O. L. Surprise и LEGO DUPLO. В первую неделю января эти товары оказались в топе детских игрушек вместе с настольными играми, головоломками и товарами для рукоделия. В числе самых популярных товаров — игровые приставки и карты пополнения бумажника PlayStation Store.

Самый крупный заказ в Петербурге сделали 8 января на сумму 134 627 рублей. Помимо товаров для дома и детской продукции в него вошли и парфюмерия, косметика и опять книги.

"В результате выручка за 8 дней января выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым активным днем покупок стал последний день каникул — 8 января, когда было сделано 9,8 тыс. заказов", — добавили в Ozon.

Кроме того, петербуржцы в этом году стали больше доверять интернет–продавцам. В период новогодних праздников больше половины покупателей из Петербурга (55%) предпочли предоплату заказов — это на 30% больше, чем годом раньше, отмечают в интернет–магазине Ozon.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама