Новая технология перевернет рекламный рынок. Стартап Sarafan запустил нативную рекламу в изображениях

Автор фото: Валентин Беликов
Андрей Корхов, генеральный директор Sarafan Technology

Участник "Биржи стартапов" "ДП" — компания Sarafan запустила новый продукт N–image Advertising — нативную рекламу в изображении.

Новый сервис позволит встраивать нативную рекламу в изображение. В будущем технология может изменить рынок рекламы в соцсетях. "Мы разработали новый формат рекламы на базе искусственного интеллекта Sarafan.AI. Это рекламный блок, который встраивается в изображения с релевантным для рекламируемого товара контентом", — поясняют в компании. Так, в фотографию с автомобилем технология встроит блок с рекламой новой модели, а реклама туров во Францию появится на фотографиях Эйфелевой башни.
Искусственный интеллект анализирует фотографии в публикации и распознает на них ключевые объекты. Технология определяет, какой тип объекта изображен на фото, а также идентифицирует логотипы, бренды, популярных личностей, достопримечательности и ивенты.
"Стоимость разработки оценить сложно, так как все работы велись в рамках технологии Sarafan.AI, которую мы разрабатываем с начала 2016 года, примерная оценка — около $400 тыс.", — говорят в компании. В пересчете на текущий курс это примерно 26,8 млн рублей.
Сам Sarafan.AI специализируется на распознавании одежды, обуви, аксессуаров и деталей макияжа и прически на фотографиях. "В процессе обучения Sarafan.AI мы использовали дополнительные алгоритмы для определения других объектов, таких как люди, животные, мебель, автомобили, городской ландшафт и т. п. Большой объем работы был проделан, чтобы научить технологию распознавать текст", — поясняет Андрей Корхов, генеральный директор Sarafan Technology.
"Наши офисы открыты в Петербурге, Нью–Йорке и Гургаоне (Индия), и именно эти три страны станут для нас отправными точками для нового сервиса, — поясняет Андрей Корхов. — Большой потенциал для продаж мы видим в Европе: рекламодатели там очень заинтересованы в новых, более эффективных рекламных форматах и все чаще отказываются от традиционной тизерной и баннерной рекламы".
В этом году Sarafan.AI привлекла очередной раунд инвестиций в размере $1,3 млн. В проект вложился фонд Admitad Invest, а также текущие совладельцы — венчурная компания The Untitled и фонд Сергея Дашкова, стремящиеся сохранить свою долю в бизнесе. Ранее стартап получал грант от Microsoft ($120 тыс.) и инвестиции $400 тыс. от The Untitled и фонда Сергея Дашкова.
Компания участвовала в "Бирже стартапов" "ДП" в 2015 году. В 2018–м стартап, по версии "ДП", вошел в топ–5 самых заметных на международном рынке быстрорастущих стартапов с российскими корнями. Сейчас в Петербурге ведется разработка продукта, основными продажами и маркетингом занимается офис в Нью–Йорке. Оценка объема мирового рынка интернет–рекламы колеблется от $228 млрд (данные eMarketer) до $2 трлн — в зависимости от формулы оценки расходов на digital–рекламу крупных ретейлеров.