4900 библиотек России приняли участие в "Неделе "Живой классики"

Акция "Неделя "Живой классики" в библиотеках была запущена в 2017 году, тогда в ней приняли участие 1200 библиотек. В этом году количество библиотек-участниц выросло в 4 раза.

Изначально "Неделя "Живой классики" была придумана в помощь детям, участникам конкурса "Живая классика", в чьих населенных пунктах нет интернета или книжного магазина, с выбором книги для конкурса. Проект был рассчитан на сельские библиотеки, являющиеся единственным очагом книжной культуры в населенных пунктах. Вопреки ожиданиям организаторов, помимо подростков в акции приняли участие учителя и родители. В рамках "Недели "Живой классики" прошли выставки книг для подростков, лекции о подростковой литературе, дискуссии, просмотры фильма о конкурсе. В этом году конкурс "Живая классика" проходит под патронатом Министерства просвещения и с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Генеральный партнер проекта – компания "Норникель", генеральный спонсор – ГК "Просвещение".
"Неделя "Живой классики" помогла нам собрать информацию о наличии подростковой литературы в фондах сельских библиотек, понять, насколько укомплектованы детской литературой библиотечные фонды, и, соответственно, наметить план действий по помощи библиотекам", – рассказывает президент фонда "Живая классика" Марина Смирнова.
По результатам акции в топ рекомендуемых книг вошли: В.П. Астафьев "Царь-рыба", М.А. Булгаков "Белая гвардия", И.А. Бунин "Темные аллеи", Б.Л. Пастернак "Доктор Живаго", И. Ильф, Е. Петров "Двенадцать стульев", А.Н. Рыбаков "Приключения кроша", А. Гайдар "Школа", С.Т. Аксаков "Детские годы Багрова-внука", Л.А. Чарская "Сибирочка", А. Грин "Бегущая по волнам", Н.А. Островский "Как закалялась сталь", Г.Н. Троепольский "Белый Бим Черное ухо", Г. Белых, А. Пантелеев "Республика Шкид", А.М. Волков "Семь подземных королей", Д.Н. Мамин-Сибиряк "Серая шейка".
"Акция дает уникальную возможность поддержать библиотечное сообщество, обеспечить приток школьников и их родителей в библиотеки. Сформированный список послужит отличным навигатором для тех ребят, которые только начинают знакомиться с литературным чтением", – прокомментировал итог акции Первый вице-президент Группы компаний "Просвещение" Михаил Кожевников.