Юлия Дерябина Все статьи автора
22 ноября 2018, 09:46 765

Прибыль с дня рождения. Компания детских праздников "Кидрум" за полгода продала франшиз на 49 млн рублей

Совладелец "Кидрума" Дмитрий Палийчук и Михаил Кохан
Совладелец "Кидрума" Дмитрий Палийчук и Михаил Кохан
Фото: Сергей Ермохин

Бизнес–партнеры Дмитрий Палийчук, создатель детского образовательного шоу, и предприниматель Михаил Кохан развивают проект ООО "Кидрум" в модном формате игрового обучения (англ. edutainment) для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Суммарный оборот компании "Кидрум", в которой работает 200 человек, в 2017 году составил 60 млн рублей. Две собственные точки компании есть в торговых центрах "Гранд Каньон" и "Охта Молл". В этом году ожидается рост оборота до 120 млн рублей. За 6 месяцев 2017 года компания продала 16 франшиз, четыре из них — петербургским франчайзи, заработав на продажах 49 млн рублей. В следующем году совладельцы рассчитывают привлечь еще 30 франчайзи из регионов. В Петербурге, по их оценкам, есть потенциал для запуска еще минимум 10 точек.

Скелет единорога, чупакабра и стимпанк. Создатель квестов открыл в Петербурге "Музей неПравды"

Скелет единорога, чупакабра и стимпанк. Создатель квестов открыл в Петербурге "Музей неПравды"

950
Анастасия Жигач

Франчайзи "Кидрум" по франшизе работают в ТЦ "Жемчужная Плаза", "РИО", в "Великан Парке" и "Монпансье", а также в Москве, Калининграде, Красноярске, Казани и других городах. В ближайшее время откроется новая площадка франчайзи в ТЦ "Экополис".

Наука — двигатель бизнеса

Обучающий квест проходит так: вместе с ведущим дети переходят из комнаты в комнату, выполняя задания на сообразительность. "Идет упор на общеобразовательные предметы: физику, географию, химию и другие, — объясняет Дмитрий Палийчук. — Добавляются легенда и персонаж–ведущий, сопровождающий группу детей. Решая загадку в формате игры, ребенок узнает что–то новое. Возможность испытать работу различных механизмов позволяет лучше понять их устройство".

Игра длится 60 минут. К квесту прилагается одна тематическая площадка для проведения мероприятий с дополнительными услугами, включая командные игры, фотосессии и пр.

Совладельцы "Кидрума" признаются, что квест — это лишь аттракцион, который обеспечивает приток клиентов, но основной заработок компании приносит вспомогательный сервис. На него приходится 90% выручки. Проходимость одной точки составляет от 6 тыс. до 8 тыс. человек в месяц.

Как пришла идея

Побыть Гарри Поттером. Педагоги научились зарабатывать на программах для детских лагерей

Побыть Гарри Поттером. Педагоги научились зарабатывать на программах для детских лагерей

781
Камила Мирзакаримова

Три года назад Дмитрий Палийчук отметил, что в городе нет стационарных площадок для проведения детских праздников. Также отсутствовали предложения для проведения детских квестов. Совместив два формата в одном месте, предприниматель в конце 2016 года открыл первый "Кидрум" площадью 400 м2. Стартовые инвестиции составили около 8 млн рублей и окупились в течение 7 месяцев. Значительная часть из собственных средств, направленных на запуск проекта, пошла на покупку сценария первого квеста и ремонт арендованного помещения. Сейчас предприниматели создают квесты под ключ для собственных площадок в рамках проекта "Мастерская квестов".

В 2017 году в бизнес вошел Михаил Кохан. Совладельцы открыли вторую собственную точку в "Охта Молле" и дальше начали развиваться по франшизе. Также предприниматели собираются расширить спектр услуг для детей и их родителей, построив в "Кидруме" семейное кафе.

От взрослых к детям

Квесты для детской аудитории в городе проводят компании iLocked, "Мир квестов", Sensorica, агентство "Братья Гримм" и другие. "У организаторов возникла необходимость в увеличении среднего чека, поэтому вслед за взрослыми стали появляться квесты для детей. Получился упрощенный вариант, яркий и красочный. Если за последние 3 года рынок квестов для взрослых вырос на 45%, то объем детского ежегодно удваивается", — говорит Евгений Ощепков, владелец сети квестов iLocked. В сегменте рынка организации детских праздников также работает Ирина Точилина, владелица сети детских кафе "Хомяк".

"Родителям хочется, чтобы их дети получили все самое лучшее, поэтому они готовы тратиться на праздники. Самые популярные программы — рисование на воде, крио–шоу, необычные кулинарные и творческие мастер–классы. Собственник обязан постоянно генерировать новые идеи, чтобы отвечать запросам гостей", — рассказывает она. Объем рынка досуговых услуг города, по оценкам экспертов, составляет около 25 млрд рублей.

Новости партнеров
Реклама