В поход за заработком. Производитель туристических гамаков "Алво" начал выпуск каяков

Автор фото: Сергей Ермохин
Георгий Егоров, владелец ООО "Алво"

Петербургский предприниматель Георгий Егоров уже 7 лет выпускает туристические гамаки, а недавно запустил производство каяков на деревянной раме. Спрос на походное снаряжение растет на 10% в год.

В среднем создание одного изделия обходится в 25 тыс. рублей. Инвестиции в производство первой партии товара составят 300 тыс. рублей. Производством первых каяков займется сам предприниматель. Для этого он арендовал помещение 18 м2. Георгий Егоров видит перспективы для изготовления и реализации минимум 60 каяков до конца 2018 года. Средняя цена одного пластикового каяка в Петербурге составляет около 35 тыс. рублей.
Как ранее писал "ДП", на российском рынке работают восемь основных производителей рафтов и каяков: это компании "ДНТ", "Тритон", "ТаймТриал", "Рафтмастер" и другие. Объем продаж рафтов в России составляет 10 млн рублей в год.
Помимо каяков в рамках проекта бизнесмен с 2011 года занимается производством и продажей туристических гамаков под брендом Rebel Gears. Они представляют собой альтернативу традиционной палатке. Гамак с навесным тентом цепляется за стволы двух деревьев. В год ООО "Алво" продает более 500 гамаков. Годовой оборот компании составляет около 3 млн рублей. "К сожалению, каяки не так уж известны как средство для спорта и отдыха, но сейчас спрос на них растет", — говорит предприниматель.
Продукцию компания распространяет через свой интернет–магазин. Предприниматель объясняет, что специализированные магазины не заинтересованы в сотрудничестве. "Изначально я предполагал, что буду по России отправлять изделия в туристические магазины, а в качестве вишенки на торте у меня будут покупатели интернет–магазина. Но основной спрос идет через сайт", — рассказывает Георгий Егоров.

Сбыт инвентаря

По подсчетам Георгия Егорова, от 5 до 10% россиян занимаются активными видами отдыха. Участники рынка отмечают, что спрос на туристические товары за последние 2 года вырос почти на 20%.
На петербургском рынке работает более 400 компаний, продающих оборудование для активного туризма. Обычно к нему причисляют магазины, торгующие походным инвентарем, средствами для охоты и рыбалки, а также наборами для пикника. Среди них: "Сплав", "Терра", сеть магазинов "Солдат удачи" и другие.
"Большую часть прибыли компания получает от сотрудничества с корпоративными клиентами, в частности оснащая инвентарем детские спортивные школы. Специализированные магазины значительно уступают таким гигантам, как, например, "Спортмастер", — считает Владимир Павлюк, генеральный директор компании "Терра".