Смольный отказал Финляндскому вокзалу в охранном статусе из-за проблем с критериями

Автор фото: Ермохин Сергей
Здание Финляндского вокзала.
Комитет по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) отказался признать Финляндский вокзал памятником культурного значения. Экспертная комиссия пришла к выводу, что здание на площади Ленина относится к числу крупных проектов периода модернизма, однако критерии определения историко-культурной значимости подобных объектов к настоящему моменту пока не определены. Об этом в Facebook сообщил помощник депутата парламента Петербурга Бориса Вишневского Кирилл Страхов.
Страхов направил запрос в КГИОП летом. Он отмечал, что в разное время предлагалось уничтожить уникальные башенные часы здания, построить второй ярус со стоянками и автобусным хабом. Страхов настаивал, что вокзал — произведение выдающегося ленинградского архитектора Николая Баранова.
"Надежду оставляет ремарка о том, что историко-архитектурная, художественная, научная и мемориальная ценность объекта не установлена экспертами "на настоящее время". Однако в том далеком и прекрасном будущем, когда все обобщающие труды будут написаны, а критерии определены, останется ли от барановского вокзала хоть что-то?" — задается вопросом Страхов.
В мае РЖД презентовали Финляндский вокзал после модернизации к ЧМ-2018. На вокзале были проведены работы по реставрации фасада, замене инженерных систем, также была изменена организация пространства залов ожидания. Также были усовершенствованы системы информирования пассажиров, установлены новые электронные табло и навигационные указатели.
Первое здание Финляндского вокзала возвели в стиле эклектика еще в 1870 году по проекту Петра Купинского. В 1955 году здание реконструировали по проекту Николая Баранова, Петра Ашастина и Якова Лукина. Сохранившийся фрагмент фасада старого вокзала включен в один из корпусов современного вокзала и является объектом культурного наследия федерального значения "Место выступлений в апреле и октябре 1917 г. Ленина В.И. — Финляндский вокзал". Вокзал был единственным действовавшим в годы блокады Ленинграда.