Доступ в колонию открыт. Более 150 компаний запустили производство на площадках исправительных колоний

Автор фото: ЦРПП
Всего в Петербурге и Ленобласти находится восемь исправительных учреждений: ФКУ КП–1, ИК–2, 3, 4, 5, 6, 7, Колония–поселение № 8 (Кресты), а также производственные мастерские на базе Колпинской воспитательной колонии для несовершеннолетних. В общей сложности они предлагают петербургским предпринимателям 12,9 тыс. м2 свободных площадей для организации производств — как в помещениях, так и на незастроенной территории.
Также была достигнута договоренность о возможности размещать производственные участки в учреждениях Самарской области — на площадках еще шести исправительных колоний.

Бесценный опыт

Как сообщил Игорь Потапенко, начальник УФСИН России по Петербургу и Ленобласти, в колониях находятся 15 тыс. заключенных, которые могут работать на новых производствах. Представители ведомства объясняют: таким образом заключенные восстанавливают свои профессионально–трудовые навыки и обучаются новым специальностям, а предприниматели снижают себестоимость своей продукции, поскольку тратят меньше средств на оплату труда и экономят на аренде.
Как ранее писал "ДП",  родилась в результате сотрудничества УФСИН с СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" (ЦРПП). На прошлой неделе Игорь Потапенко подписал официальное соглашение с главой ЦРПП Львом Кузнецовым.
Еще раньше, весной 2018 года, региональное УФСИН подписало соглашение о сотрудничестве с президентом союза "Санкт–Петербургская торгово–промышленная палата" Юрием Бурчаковым.

Без проверок

Площадки колоний предоставляются предпринимателям без арендной платы. Бизнесмен оплачивает коммунальные расходы и работу осужденных в размере МРОТ. "Исправительные учреждения могут выпускать все, что вы захотите, кроме того, что запрещено законом. Оружие и наркотики отбрасываем, а все остальное можем", — заявил Игорь Потапенко на встрече с предпринимателями.
Как рассказали представители УФСИН, сейчас в колониях изготавливают текстиль, мебель, бумажную продукцию и многое другое.
Так, например, по словам Игоря Потапенко, мебель, которую делают подопечные ИК–5, пользуется высоким спросом, сейчас она есть, например, в Мариинском театре. "Часть вещей, которые мы покупаем, произведена в колониях, но мы об этом даже не задумываемся. Например, там делают соль под брендом "Зимушка краса", — прокомментировал Сергей Мовчан, вице–губернатор Петербурга. В свою очередь, Эльгиз Качаев, председатель КРППР, предложил сделать постоянной экспозицию продукции УФСИН на площадке ЦРПП.
Рассказывая о ключевых плюсах сотрудничества между бизнес–сообществом Петербурга и УФСИН, глава ведомства отметил, что исправительные учреждения являются закрытыми режимными и охраняемыми объектами, а значит, предприятия, которые находятся внутри, не подвергаются неожиданным проверкам различных контролирующих органов. Кроме того, подопечные УФСИН "могут работать не только в одну смену, но и в три".
"Не принудительно, конечно, — заключил Игорь Потапенко. — Но планы мы никогда не срывали".

Взять на время

Кроме того, предпринимателей заинтересовала возможность "арендовать" заключенных. "Можно ли будет организовать для них отдельные участки на заводах, оборудованные по вашим нормам?" — поинтересовался Валерий Радченко, президент Ассоциации промышленных предприятий Петербурга. По его словам, ранее это практиковалось на заводе "Звезда". Как оказалось, УФСИН уже работает в таком режиме, сотрудничая с одним из предприятий Ленобласти, однако может выделить лишь небольшое количество осужденных. "Сейчас у нас свободно до 300 человек", — сказал Игорь Потапенко.
"Думаю, при запуске производства на площадках УФСИН стоит учесть погрешности временного характера, ведь там соблюдается режим. Кроме того, возникает вопрос: насколько контингент, который там находится, квалифицирован?" — говорит Сергей Лебедев, генеральный директор производства деревянной промупаковки "ПрофПак Сервис", который заинтересован в сотрудничестве с УФСИН. "Очевидный плюс — это, конечно, снижение себестоимости продукции, но вот за счет чего — это уже другой вопрос", — продолжил он.