Жозе Божоли Все статьи автора
7 ноября 2018, 14:19 156

Россия может догнать Канаду по объему рынка снегоходов

Русские, как и канадцы, известны своей любовью к зимним видам спорта. Очевидно, что обе страны располагают площадями для езды на снегоходах, именно поэтому здесь так много адептов этого вида спорта. Кстати, в течение многих лет рынок снегоходов оставался наиболее важным рынком техники для активного отдыха и спорта в России с точки зрения интереса со стороны покупателей.

Рынок бездорожья. Российские производители освоили нишу квадроциклов и снегоходов

Рынок бездорожья. Российские производители освоили нишу квадроциклов и снегоходов

1877
Виктория Бабаева

Значительный рост показывает и рынок квадроциклов (ORV). Несколько лет назад в Канаде сложилась подобная картина: самым востребованным был сегмент снегоходов, но квадроциклы быстро догнали их по уровню популярности.

Конечно, и снегоходы, и гидроциклы — сезонный транспорт. Поэтому динамика продаж зависит от времени года: больше снегоходов продается в конце осени и зимой, тогда как спрос на гидроциклы увеличивается весной и летом.

Этот тренд относится и к дорожным транспортным средствам. Однако, например, квадроциклы продаются в течение всего года без выраженных сезонных колебаний. Самыми доходными российскими регионами с точки зрения объемов продаж нашей техники являются Москва и Петербург, где сосредоточена большая часть населения. И, конечно же, Урал и Сибирь — наши так называемые "спортивные площадки".

Мы ожидаем, что в перспективе Россия может стать таким же крупным рынком, как Канада. Сейчас на эту страну у нас приходится около 20% продаж — это около 1 млрд канадских долларов. В России сегодня мы занимаем около трети рынка иностранной техники, его общий объем равен приблизительно 200 млн канадских долларов (10 млрд рублей. — Ред.). При этом население России в 4 раза больше, чем Канады. И в целом препятствий тому, чтобы Россия догнала Канаду по объемам рынка, я не вижу.

Последние несколько лет рынок самоходной техники переживает тяжелые времена. Разные производители потеряли за это время от трети до половины продаж. Но вслед за непростым периодом после 2014 года сейчас мы все же наблюдаем положительную тенденцию в экономике. В ближайшие годы мы ожидаем роста продаж на 10–15%.

Жозе Божоли, президент Bombardier Recreational Products

Новости партнеров
Реклама