Классический набор. Топ предстоящих концертов по версии обозревателя "ДП"

Концертная индустрия как погода: непредсказуема и неравномерна.

На той неделе — сплошь +20, на этой — –100, день на день не приходится. В наступающие дни ветер дует исключительно с классических высот. Будет он преимущественно теплым, местами, надеюсь, пронизывающим.

Ледовый дворец: Sting & Shaggy

Британский рок–классик пустился в коллаборацию с не самым, прямо скажем, платиновым ямайским регги–певцом якобы спонтанно и случайно. Их скоропостижный совместный альбом "44/876" (телефонные коды Британии и Ямайки) получился классически беззубым, милым, старым–добрым, лучезарно вторичным. Оба солиста остаются строго в собственных жанрово–вокальных границах. Алхимии, магии, каких–либо музыкальных откровений не слышно. Но не того ли и надо армии поклонников старого–доброго, а не какого–нибудь нового и незнакомого Стинга?
Когда: 9 ноября

Большой зал филармонии: Алексей Архиповский

Любопытно, что сольный концерт гения балалайки Алексея Архиповского пройдет параллельно с фестивалем–конкурсом балалаечников, кроссоверистов и прочих адептов более–менее развлекательной музыки на национальных инструментах «Музыкальная коллекция» (он, если что, завершится гала–концертом в том же Большом зале филармонии 15 ноября). Архиповский, в делах фестиваля–конкурса вроде бы не участвующий, даст коллегам по жанру старт, точку отсчета и фору. Догнать этого виртуоза трудно, и дело не в скорости. Архиповский заявляет: «К балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно». Ключевые слова — что угодно: тут в дело вступают личный вкус, желание и умение сообщить публике нечто самостоятельное, неслыханное, выступить не шоуменом, а композитором. Не каждый супербалалаечник додумывается до таких высот, в отличие от блистательного Алексея Архиповского.
Когда: 10 ноября

Концертный зал "Мариинский": Бриттен, водевиль "Золота тщета"

Когда–то пианист Алексей Гориболь вернул в российскую концертную практику смешной и изящный водевиль на текст староанглийской баллады The Golden Vanity Бенджамина Бриттена к 90–летию композитора. Теперь уж и 105–летие пора праздновать, как не повторить давно не звучавший в Петербурге маленький шедевр? Исполнение обещает быть эталонным: за роялем — сам Алексей Гориболь, все партии исполняет Хор мальчиков Хорового училища им. Глинки. Управляет парадом Владимир Беглецов, с которым, если я правильно помню, Гориболь и начинал эту песню в 2003–м. На сайте Мариинки опус назван "Золотым тщеславием", но не обращайте внимания на эти трудности перевода. На концерте их не будет, ни малейших.
Когда: 10 ноября

JFC: "РуРаРо"

Это суперсаксофонист–"аукцыонист" Николай Рубанов, яростный барабанщик Александр Рагазанов и композитор–импровизатор с джазовым бэкграундом Роман Столяр. Совершенно классический новоджазовый состав, сотрясающий стены (в том числе звука), разрубающий любые оковы (в частности, жанра милых джазовых посиделок), поражающий буквально любого слушателя в самое сердце и уши. Иной пораженный вирусом (музыканты говорят, что был такой компьютерный червь "Рураро") очевидец и сбежит от этого очистительного импровизационного огня. Но готовый ко всему — выйдет восставшим из пепла.
Когда: 12 ноября

Концертный зал "Мариинский": Даниэле Гатти дирижирует Стравинским

В программе вечера значатся еще "Ноктюрны" Дебюсси и Вторая сюита из "Дафниса и Хлои" Равеля, но гвоздь концерта, конечно же, "Аполлон Мусагет" Стравинского.
Божественной чистоты и красоты неоклассический балет прозвучит в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Даниэле Гатти, дирижера с мировым именем, давеча попавшего в грязную и некрасивую историю в русле борьбы с харассментом. Летом его уволили из Нидерландского Консертгебау из–за обвинений в неподобающем поведении.
Нам тут, как известно, Metoo не указ. Может, зря, а может, и к лучшему.
Хорошее исполнение "Аполлона Мусагета" многое искупает и дорогого стоит.
Когда: 15 ноября