Максим Заговора Все статьи автора
25 октября 2018, 23:43 5712

Жора Крыжовников: "Существует достаточно тем, на которые я шутить не готов"

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Пожалуй, главная телепремьера октября — "Звоните Ди Каприо!" — сериальный дебют режиссера комедий "Горько!" и "Самый лучший день" Жоры Крыжовникова.

Первые три эпизода еще в конце сентября привели в восторг публику фестиваля "Движение", а жюри наградило картину за лучший сценарий и лучшую мужскую роль (дуэт Александра Петрова и Андрея Бурковского). "ДП" выяснил у режиссера, чего ждать в сериале далее и при чем тут вообще Ди Каприо.

До "Праздника". Вакантное место фильма, который все осуждают, пустовало недолго

До "Праздника". Вакантное место фильма, который все осуждают, пустовало недолго

453
Максим Заговора

Фраза "Звоните Ди Каприо" звучит в сериале всего один раз, не является основной и ничего не объясняет. Тем не менее она, конечно, круто работает как название. Ставят ли в таких случаях носителя фамилии в известность? Ди Каприо знает о сериале?

— Вряд ли. Мы ему не сообщали, да и закон не обязывает уведомлять носителей в таких случаях. Это, мягко сказать, не главный герой фильма — история совсем не про него.

Вместо него у вас Александр Петров, который за последнее время снялся в неприличном количестве фильмов. Учитывая, что это во многом пародия, правильно ли понимаю, что необходим был именно такой — немного надоевший всем актер?

— Прежде всего нужен был очень популярный артист, чтобы он сыграл очень популярного артиста; Саша, безусловно, таковым является. Он органичен в этой роли. Здесь есть своего рода игра, но "Звоните Ди Каприо!" — не пародия и даже не сатира. То есть в силу своего характера, видимо, я не могу снимать предельно серьезно, вообще без юмора, но у нас не было цели никого высмеять.

Ну фамилия Козловского звучит вполне определенно.

— Знаете, невозможно снять в России "кино о кино" и не упомянуть Козловского. Он сейчас звезда номер один. А это кино об индустрии. Мы хотели рассказать о том, как здесь снимают кино, рассказать правду о том, как это происходит, вплоть до того, кто и сколько получает.

"Не страшно быть страшной". Победа актрисы Натальи Кудряшовой в Венеции стала сенсацией сезона

"Не страшно быть страшной". Победа актрисы Натальи Кудряшовой в Венеции стала сенсацией сезона

25490
Максим Заговора

Как вы относитесь к нашей киноиндустрии?

— Да не могу я к ней как–то однозначно относиться. Я в ней живу, с этими людьми работаю. Кого–то люблю, кого–то люблю меньше. Но так или иначе — это среда, в которой находишься, другой у нас нет.

Информация о том, что Жора Крыжовников снимет сериал, появилась 3 года назад. Он между тем выходит только сейчас. Почему?

— Это нормальный производственный срок. Первый год ушел на подготовку, на написание сценария. Дальше начались съемки, ну и наконец, замечу, сериал был готов еще весной, а время выхода выбрали продюсеры. Я их понимаю: закончен сезон отпусков, осень, начинает темнеть, холодать, люди спешат домой к телевизорам…

Вы всегда разграничивали то, что делаете для широкого и для малого экранов. И никогда не работали для телевидения под "основным" псевдонимом — Жора Крыжовников. А сейчас выходите под кинематографическим именем к телеаудитории.

— Я понимал разницу. Кинозритель более активный, он приходит на сеанс ногами, платит за билет. Телеаудитория — другая.

Это вам мешало?

— Наоборот, помогало. Теперь у меня появилась возможность говорить со зрителем в другом ритме. Сериал — возможность более подробной беседы. Все–таки восемь серий по 45 минут, это четыре полных метра, ну или три. Немыслимый хронометраж для кино. Я получил возможность проговорить темы, которые меня волновали.

У главного героя в сериале СПИД, или по крайней мере он так думает. ВИЧ — тема, на которую у нас не принято говорить, а шутить и подавно.

— Да, в сериале есть тема ВИЧ, но мы не шутим над ним, никогда не стал бы снимать "комедию про СПИД". Это трагедия, беда, с которой сталкивается главный герой, ничего веселого в этом нет.

Вы все время называете "Звоните Ди Каприо!" комедией. Но я бы сказал, что вообще это драматический сериал.

"Мы не шутим над ВИЧ". Почти как "мы не шутим над блокадой" — именно так Алексей Красовский отвечает на обвинения, направленные против его нового фильма "Праздник". Где та грань, над чем можно шутить, над чем нельзя?

— Сложный вопрос. Скажу так: есть шутки, которые уместны, когда ты с кем–то вдвоем, а есть те, с которыми можно выходить к зрителю. Кино — массовое искусство, не каждая тема подходит для такой большой аудитории. Каждый определяет это сам. Сейчас готов говорить только за себя, потому что не вникал, если честно, в ситуацию с Красовским. Одно могу сказать: существует достаточно тем, на которые я шутить не готов. В блокаде, конечно, ничего смешного не вижу.

Персона

Мастер" псевдонима

> Жора Крыжовников — настоящее имя Андрей Першин — режиссер, сценарист и продюсер, который стал известен широкой публике после выхода в прокат комедии "Горько!". Сегодня на его счету несколько полнометражек, в числе которых "Горько! 2", "Самый лучший день", "Елки новые". Выступал режиссером–постановщиком в телевизионных проектах, в частности "Большой разнице" на Первом канале в 2010–2012 годах, а также в третьем сезоне сериала "Кухня" на ТНТ (в титрах обозначен как Иван Тохтамыш). Обладатель премий "Золотой орел", "Ника", "Кинотавр".


Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама