Рождение нового перспективного рынка. Война как ниша для бизнеса

 

Анонсированная главами нескольких государств и (или) их ближайшими советниками возможность развязывания ракетно–ядерной войны открыла многообещающую нишу для отечественного бизнеса, которая во времена СССР была полностью огосударствленной. Во время любой войны потребитель желает уцелеть. Это желание определяет спрос на товары и услуги, которые увеличивают шансы на выживание обывателей с разным уровнем достатка, попавших в зону поражения.
В сегменте капитального строительства можно прогнозировать расцвет на первичном рынке убежищ с разной степенью защищенности. Кто–то сможет оплатить бункер премиум–класса вроде показанного в американском фильме "Взрыв из прошлого". Пространства экономкласса с гарантированным недельным или месячным сроком жизнеобеспечения сможет предложить метрополитен. Многообещающими представляются образовательные программы по гражданской обороне для населения. Например, введение в школах и вузах недельных или месячных курсов выживания в бомбоубежищах.
Открывается широкое поле для производства защитных нарядов на базе старого Общевойскового защитного комплекта (ОЗК). К проектированию новых линий подобной одежды стоит подключиться модным домам. С учетом гендерных, религиозных и национальных особенностей потребителей рынок защитной одежды представляется неисчерпаемым. Дефиле моделей в защитных костюмах освежит fashion–индустрию, а участие домашних питомцев в кошачьих и собачьих противогазах станет признаком элитарности.
Химики и фармацевты могли бы выйти на рынок с новыми йодосодержащими препаратами и сыворотками–антидотами для смягчения последствий поражения потребителя оружием массового поражения. Ретейлерам пора завести в своих магазинах отделы, предлагающие неприкосновенные запасы пищи и питья долгого хранения. А самое главное, рынок востребует граждан пенсионного и предпенсионного возраста. Резко вырастет цена знаний по гражданской обороне, полученных ими в прошлом веке — во времена холодной воды между двумя военно–политическими блоками.