Смольный выбрал подрядчика для разработки туристического бренда Петербурга. Победителем конкурса стала компания ООО "СПН КОММС". Об этом во вторник, 23 октября, сообщается на сайте госзакупок. Отмечается, что работы будут выполнены за 7 млн рублей — это почти на 1,3 млн рублей меньше, чем первоначальная сумма. Всего на конкурс было подано шесть заявок, две из них были отклонены.
В сентябре комитет по развитию туризма объявил конкурс на создание нового графического логотипа города и разработку метабренда Петербурга. Максимальная цена контракта составляла 8 млн 274,5 тыс. рублей, в том числе разработка туристического логотипа за 1,1 млн рублей. Итоги конкурса должны были подвести 10 октября, а выполнить контракт — к 1 декабря.
4 июня Смольный по требованию петербургского УФАС расторг со Студией Артемия Лебедева контракт на создание туристического логотипа Петербурга. Этот логотип в разных вариациях активно использовался при создании полиграфической продукции, в том числе информационных материалов для туристов. Чиновники пытались отстоять логотип.
В июле 2017 года они проиграли дело в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, а в ноябре, напротив, выиграли в 13-м арбитражном апелляционном суде. Спор должен был разрешить Верховный суд, но Смольный не стал дожидаться его окончательного решения и отказался от логотипа. В августе Верховный суд РФ отказался рассматривать жалобу Смольного на решение УФАС.
Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле 2016 года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал работу в промежутке от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС сочли, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.