1001 портрет. Contemporary art в "ДК Громов"

Автор фото: Евгений Козлов
Портрет Георгия Гурьянова

 

Коллекционеров, собирающих современное искусство, в России по пальцам можно пересчитать. Оно слишком непривычно для нас: с тех пор как contemporary art появился на наших необъятных просторах, прошло всего ничего. Будучи вещью экзотической, современное искусство у нас только приобщается к большому бизнесу. Корпорациям в теперешние нелиберальные времена проще завесить офисы Никасом Сафроновым или — была не была! — абстракционистскими принтами, чем связываться со всеми этими гиперинсталляциями и медиаперформансами.
И тем не менее за последние 5–7 лет у нас появилось новое поколение коллекционеров, которые скоро составят конкуренцию тому же Овчаренко. Они–то и есть главные герои выставки в "ДК Громов", хотя пока что они в меньшинстве. Гораздо больше тех, кто собирает живопись последних десятилетий, модернистов, позднесоветский нонконформизм и прочее более традиционное искусство. В "ДК Громов" можно увидеть вещи из наших основных частных коллекций и удивиться тому, что коллекционеры contemporary art — вовсе не кружок избранных. Это сообщество, влияющее и на жизнь арт–сцены, и на культурную ситуацию в целом. "ДК Громов" от проекта к проекту расширяет круг тех, кто готов быть членом этого сообщества, приобщая к его жизни художественную публику. Пока что этим никто не занимался ни на наших прекраснейших болотах, ни в Первопрестольной, ни в региональных центрах России. А пора бы.
Портрет — повод продолжить диалог между коллекционерами и подключить к нему более широкий круг заинтересованных лиц. Тема открытая и безразмерная. Под такую лавочку можно много что показать. И у всех найдется что–нибудь для экспозиции. Вот только порядок здесь навести трудно, каких ведь только портретов теперь не бывает. Полтора десятка секций, на которые разбита выставка, — не система, но произвольное сочетание проблем, тем, сюжетов и философем, так или иначе бытующих в современном искусстве. Перечень без порядка. На неделе ведь может быть гораздо больше семи пятниц. Кому, как не нам, живущим в шизофренической российской реальности, об этом не знать? С портретом та же неразбериха. Выставку такая чехарда только красит, она же не про партийную ячейку.
Станислав Савицкий, арт–критик