Антон Тарануха Все статьи автора
1 октября 2018, 11:44 16488

Сосисочный дизайн-код. Великолукский мясокомбинат проиграл спор о подражании "Пит-Продукту"

Антимонопольщики признали, что псковское предприятие "Великолукский мясокомбинат" скопировало дизайн упаковки "Пит-Продукта". Штраф для нарушителей рассчитают по специальной формуле в зависимости от ущерба, нанесенного авторам жалобы в УФАС. Санкции могут достигнуть нескольких миллионов рублей.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы на заседании в понедельник, 1 октября, признала ОАО "Великолукский мясокомбинат" нарушителем закона о защите конкуренции. В ведомстве доказали, что упаковка сосисок псковского предприятия неотличима от оригинального красно-зеленого дизайна ООО "Пит-Продукт". Компании грозит крупный штраф.

Сосиски в клетку: производители колбасы не поделили упаковку

Сосиски в клетку: производители колбасы не поделили упаковку

3170
Наталья Модель

"Во время рассмотрения дела компания полностью изменила дизайн упаковки. Они ее переработали и устранили признаки, сходные до степени смешения с "Пит-Продуктом". Предписание в связи с этим выдать невозможно, поскольку нарушение устранено", — пояснили в УФАС.

Тем не менее избежать наказания Великолукскому мясокомбинату не удалось. В дальнейшем будет возбуждено административное дело и высчитан оборотный штраф. Точную сумму назвать пока нельзя, однако, по приблизительной оценке антимонопольщиков, речь идет о сумме от 500 тыс. рублей до нескольких миллионов.

"Нежные и сочные"

Дело по заявлению ООО "Пит-Продукт" (входит в финскую группу Atria) было возбуждено УФАС в марте 2018 года. По мнению компании, их конкуренты на рынке из ОАО "Великолукский мясокомбинат" заимствовали дизайн красно-зеленой упаковки.

Псковское предприятие долгое время продавало свою продукцию через фирменные магазины, а после выхода в торговые сети использовался дизайн преимущественно в красном цвете с оригинальным рисунком "шотландская клетка". Позже от этого элемента мясокомбинат отказался. Новая упаковка стала содержать зеленый цвет с логотипом на ярко-красном фоне. "Пит-Продукту" не понравилось, что сосиски двух разных производителей почти невозможно отличить друг от друга, на прилавках они сливались.

Как сообщал ранее "ДП", "Пит-Продукт" сделал достаточно, чтобы выиграть спор. Согласно базе товарных знаков monocle.report, на имя компании зарегистрирована серия товарных знаков (восемь штук), защищающая структуру и цветовую гамму упаковки, затронутую в рамках дела. Однако Великолукский мясокомбинат также обезопасил себя аналогичным образом.

Поставщик колбасы в столовую Смольного продает имущество за 781 млн рублей

Поставщик колбасы в столовую Смольного продает имущество за 781 млн рублей

13528
Алексей Кумачев

Примечательно, что в ноябре 2017 года эксперты Роскачества провели масштабное исследование 30 популярных торговых марок сосисок "Молочные" российского производства, в том числе "Пит-Продукта" и Великолукского мясокомбината. О схожести упаковок в выводах специалистов не говорилось, однако даже размер самих сосисок оказался идентичен — батончики имели длину 10 см и диаметр 22 мм. К качеству продукции конкурирующих компаний претензий не нашлось: они оказались одними из лучших в стране. Сосиски "Пит-Продукта" получили марку "Товар повышенного качества", а Великолукского мясокомбината — "Качественный товар".

"Сосиски имеют нежную, сочную консистенцию, батончики с чистой сухой поверхностью. Фарш розовый, однородный, равномерно перемешан, с наличием небольшой пористости. Фактический вес сосисок соответствует весу, указанному на маркировке", — указано в отчетах о сосисках "Пит-Продукта" и Великолукского мясокомбината.

Медовуха, масло и мука

В прошлом громкий спор, касающийся дизайна упаковки, затевали производители сливочного масла "Валио" и "Баба Валя". Дело было возбуждено по заявлению ООО "Валио" о визуальной схожести продукции. Разработчик оригинал-макета масла "Баба Валя", компания ООО "Традиция", была не согласна, что покупателей вводило в заблуждение практически идентичное композиционное и цвето-графическое оформление товара. В октябре 2016 года по итогам этого конфликта вину ответчиков все же признали, оштрафовав их на 110 тыс. рублей.

Похожее дело в прошлом году рассматривалось между производителями муки. УФАС, как и в предыдущем случае, признало нарушение закона о защите конкуренции в действиях ОАО "Петрофаск", чья упаковка муки "Пшеничная" до степени смешения была похожа на упаковку муки "Предпортовая". При разбирательстве выяснилось, что дизайн упаковки муки "Пшеничная" не схож с товарными знаками мельничного комбината. Однако этот факт не исключает смешение между двумя упаковками в целом при определеннных обстоятельствах.

Например, комиссия пришла к выводу, в том числе по результатам голосования, что смешение может возникнуть в магазинах при выкладке муки рядом на одной полке, так как обе упаковки были оформлены в одной цветовой гамме. По предписанию УФАС компания-нарушитель впредь должна была размещать свой товарный знак на упаковках муки "Пшеничная" либо изменить ее цветовую гамму.

В марте 2018 года были объявлены результаты антимонопольного расследования против тверских ООО "Частная пивоварня "Афанасий" и ООО "НикитиН", которых ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" обвинило в незаконном использовании обозначения "Охота нашего! Крепкое", сходного с товарным знаком, зарегистрированным компанией "Хейнекен" — "Охота Крепкое". В данном случае схожесть установили арбитражные суды, а также суд по интеллектуальным правам.

По данным опроса, который проводил ВЦИОМ, 71% респондентов заявили, что обозначения "Охота Крепкое" и "Охота нашего! Крепкое" являлись схожими, а 60% участников опроса допустили, что могли бы воспринять товары, маркированные этими обозначениями, в качестве продукции одного производителя.

Из материалов антимонопольного дела следовало, что частная пивоварня "Афанасий" первой ввела в оборот пиво "Охота нашего! Крепкое", а ООО "НикитиН" выполняло формальную функцию продавца. Поэтому нарушение законодательства было признано только в действиях "Афанасия".

Ущерб, который "Хейнекен" нанесли действия ООО "Афанасий", отнесли к упущенной выгоде. УФАС выдало "Афанасию" предписание о перечислении в федеральный бюджет всего дохода (9,4 млн рублей), полученного от введения в оборот медовухи "Охота нашего! Крепкое" за весь период нахождения продукции на прилавках.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама