Курсы сценаристов с рекламным уклоном

В Санкт-Петербурге открылась и уже набирает второй поток Школа видеорекламы Татьяны Мосцеевой. Из всех учебных заведений в сфере видео школа Мосцеевой заняла уникальную нишу.

Мосцеева на рекламном рынке не новичок. Ее студия Sales Video Production (SalesVP) существует 10 лет. Портфолио – солидное. В основном это проекты для крупных промышленных компаний и наукоемких производств. По словам Мосцеевой, проблема, с которой постоянно приходится сталкиваться, – кадровый голод. По ее мнению, российские ВУЗы выпускают специалистов, не приспособленных к требованиям рынка. "Например, сценаристы, – говорит Татьяна. – Они хорошо знают законы драматургии, но для рекламы этого мало. Необходимы знания в области маркетинга. Но их нет".
Принимая на работу новых сотрудников, даже имеющих опыт в создании рекламного видео, Мосцеевой приходится тратить время на их обучение. Из этой необходимости выросла идея целой школы – поставить на поток подготовку профессиональных кадров для индустрии рекламы. Первое, на чем обкатали идею, – курсы сценаристов видеорекламы. "Мы сразу сообщаем студентам, что маркетинг в нашем деле – это основа любого проекта, – рассказывает Татьяна. – Даже художественные фильмы имеют под собой маркетинговый фундамент, потому что, в большинстве случаев, они производятся как инструмент получения прибыли".
Мосцеева поставила перед собой задачу выпускать специалистов, полностью готовых к реалиям рынка. Первый раздел курса сценаристов посвящен работе с целевой аудиторией: какие существуют маркетинговые техники, как они работают, какие результаты обеспечивают. Второй и третий разделы посвящены сценарному мастерству и основам копирайтинга. Студентов обучают специфике создания различных типов рекламных сценариев, которых, как уточняет Мосцеева, двенадцать. Четвертый раздел – это основы режиссуры. В этом же разделе студентов знакомят с производственным циклом. "Если сценарист не знает, как работает режиссер, или не понимает, как строится продакшн, он напишет то, что потом придется переделывать", – говорит Татьяна. Описание курса есть на сайте tatyanamostseeva.ru
Обучение в большей степени практическое. Студентов натаскивают на реальных проектах студии. "Фактически, студенты уже на стадии обучения получают портфолио и могут зарабатывать первые гонорары", – поясняет Мосцеева. По ее словам, на первом потоке были прецеденты, когда студенты за недельную работу над живым проектом заработали столько, сколько они до этого зарабатывали за месяц.
Основная масса студентов Школы – это люди, которые хотят состояться в рекламе, на кинопроизводстве или стремятся изменить сферу деятельности на творческую. Самых способных Мосцеева обещает забрать к себе, в студию Sales Video Production.