В метро Петербурга рассказали о принципах работы электронных табло в вагонах "Юбилейный" и "Нева" на Кировско-Выборгской и Невско-Василеостровской линиях. Речь идет о приборах, которые показывают перемещение поезда по ветке метрополитена, рядом с дверями выхода. Информацию опубликовали в телеграм-канале "Метро. Повседневности" после вопроса читателей, о том почему на электронных табло в новых вагонах расстояние между одними станциями обозначено короткой чертой, а между другими длинными.
"Сравните, например, сколько печатного места занимает "Беговая" и сколько "Площадь Александра Невского — 1". Более того, длина черты между станциями "Рыбацкое" и "Обухово" короче остальных, хотя в действительности это самый длинный перегон в Петербургском метрополитене — 3620 м", — пояснили в метрополитене.
Там добавили, что табло можно перепрограммировать и распределить количество сигналов в электронном "перегоне" между станциями.
"И если в будущем на линии откроются новые станции, метрополитен сможет без замены модуля изменить информацию на табло. Понадобится лишь задать новые параметры в системе и обновить наклейки с названиями", — добавили в подземке.
Ранее в метрополитене Петербург объяснили объявления от машинистов в поездах. Отмечалось, что о прибытии на станцию, закрытии дверей и следующей станции пассажиров в метро Петербурга предупреждает устройство передачи оповещений (УПО), которое работает в автоматическом режиме. Но иногда машинисту приходится задержаться на станции из-за большого числа пассажиров. В этом случае машинист отключает автоматическое оповещение, чтобы дать людям время попасть в состав, и ему приходится самому объявить о закрытии дверей.