Бизнес-вклад. Петербургские предприниматели о туристическом сборе и способах пополнения бюджета за их счет

Смольный изыскивает возможности для пополнения бюджета. Речь, в частности, идет о туристических сборах. "ДП" спросил у бизнесменов, как они готовы помочь бюджету.

Владимир Меньшиков, глава НП «Союз малых предприятий СПб»

Если убрать всю нелегальную уличную торговлю, а места разыграть по конкурсу, бюджет города получит, по разным оценкам, от 1 млрд до 4 млрд рублей ежегодно только как плату за размещение. А еще плюс налоги. Смольный регулярно сокращает число конкурсов на земельные участки под временную торговлю. Если в 2016 году их было порядка 400, в 2017–м — более 100, то в 2018–м — чуть больше 20.
Главный совет — рационально подойти к расходной части бюджета, перестав его строить по–грибоедовски: «Ну как не порадеть родному человечку». Что касается доходов, то здесь нужно реанимировать отрасли, фактически уничтоженные в интересах олигархических структур. Пора прекратить терять деньги на фантастических преференциях «стратегическим инвесторам».

Василий Селиванов, руководитель холдинга LEGENDA

Мы готовы активно делиться с любыми заинтересованными государственными структурами своей экспертизой в области градостроительства. Думаю, городу будет полезно получать информацию от бизнеса и сведения о реальных чаяниях и потребностях горожан. Поэтому мы готовы предоставить на общее благо города наши мозги, опыт и время.

Михаил Ривлин, заместитель председателя правления «Охта Групп», девелопер клубного дома Art View House

По объему культурного наследия Петербург сопоставим с главными европейскими столицами, но его турпоток уступает даже Амстердаму и Мюнхену. Город нужно сделать удобным для гостей: создать единую туристическую карту, достаточное количество информационных центров, построить единую пешеходную зону, по которой можно обойти главные достопримечательности. Остается надеяться, что именно на эти цели пойдет вводимый туристический сбор. Хотя для увеличения поступлений в бюджет нужно не сборы повышать, а создавать предпосылки для роста доходов туриндустрии.

Игорь Оноков, генеральный директор компании «Леонтьевский мыс»

Сейчас в Петербурге существует всего несколько узких территориальных полосок, куда традиционно водят гостей нашего города. Невский проспект, Дворцовая площадь, Летний сад, Мариинка... Другие места недостаточно облагорожены. Нужно расширить туристические зоны, сделать их по–европейски привлекательными и по льготным ставкам аренды запустить туда малый бизнес. Налоги в городскую казну пойдут значительно большие, чем доход от туристического сбора.

Сергей Серезлеев, председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга

Я уже помог: налог на имущество, который надо было заплатить до ноября, заплатил сейчас.