Из Купчино в центр. Смольный потратит 52,4 млн рублей на велодорожки юга Петербурга

Автор фото: Коллаж: Алена Марченко, Сергей Ермохин

СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" (учреждение подведомственно КРТИ) разместило на сайте госзакупок четыре электронных аукциона на создание второго этапа велодорожек в южной части Петербурга.

Подрядчикам необходимо провести работы по созданию велодорожек на улице Типанова от проспекта Юрия Гагарина — проспекта Славы до Софийской улицы, а также от Бухарестской улицы до центральной части Петербурга. Общая длина веломаршрута составит примерно 10 км.
Всего объявлено четыре аукциона. Работы обещают начать сразу после заключения контракта, а закончить не позднее 1 ноября 2018 года.
Максимальная стоимость всех контрактов оценивается в 52,4 млн рублей. Самый крупный из четырех аукционов — на 18 млн рублей. Второй по величине контракт составляет 14,6 млн рублей. Третья закупка — 14,6 млн рублей. Последняя — почти 5 млн рублей. Аукцион планируют провести 27 сентября.
По данным технического задания, разметку необходимо наносить при влажности воздуха не более 75%.
"Данный маршрут в большей степени подходит для трудовых корреспонденций между спальными районами, расположенными в Купчино, и центральной частью Петербурга. Отдельные участки маршрута могут быть использованы для рекреационных целей. Учитывая, что маршрут проходит по улице, насыщенной административно-бытовыми объектами, он может использоваться и для поездок к этим объектам", — сообщается в документации.
Отмечается, что общая ширина велодорожки составит 3 метра — две полосы с двусторонним движением по 1,5 м. В документации также указаны гарантийные случаи, например износ дорожной разметки или проблемы с дорожными знаками.
Ранее в социальных сетях появилось видео, где несколько автомобилей на высокой скорости проехали по набережной реки Фонтанки. Следы от шин остались на асфальте и частично уничтожили дорожную разметку, в том числе велодорожки.

Доехать до центра

В документации также сообщается, что в ходе предпроектных работы проводилось исследование транспортных потоков в утренние часы пик. Эксперты оценивали количество леговых и грузовых транспортных средств, а также интенсивность движения пешеходов и велосипедистов.
"На обследованных перекрестках на основных магистралях интенсивность движения транспорта больше либо равна 1200 автомобилей в час. При интенсивности движения выше 1000 автомобилей в сутки и более 100 велосипедов в сутки необходимо проектировать велосипедные полосы",  — отмечается в документации.
Рядом с маршрутом находится три станции метро — "Волковская", "Бухарестская" и "Международная". Кроме того, на маршруте к вводу в эксплуатацию готовится станция метро "Проспект Славы". Ориентировочная скорость движение велосипедистов на участке составит до 30 км/ч.
"При условии реализации веломаршрута значительно повышается частота использования велосипеда с трудовыми/учебными целями. Таким образом, увеличится частота основной массы поездок", — говорится в госзакупках.
В Городском центре управления парковками рассказали dp.ru, что маршрут проходит рядом с двумя перехватывающими парковками у станций метро "Волковская" и "Бухарестская".
"Велосипедисты смогут оставить свой транспорт на них, пересесть на метро и добраться до центра Петербурга. Пользование перехватывающими парковками является бесплатным и круглосуточным", — пояснили в учреждении.

34 км до конца года

В 2018 году Смольный планирует создать шесть велосипедных дорожек общей протяженностью 34 км по следующим маршрутам: набережная реки Фонтанки (четная и нечетная стороны) от Гороховой улицы до Старо-Петергофского проспекта; набережная реки Карповки (нечетная сторона) от проспекта Медиков до Чкаловского проспекта; Морской проспект — Парк 300-летия; проспект Культуры — улица Харченко до Кантемировской улицы; проспект Юрия Гагарина — улица Типанова — проспект Славы до Софийской улицы; Бухарестская улица от улицы Олеко Дундича до Волковского проспекта.
22 августа власти Петербурга уже заключили госконтракт на размещение велодорожки вдоль набережной реки Фонтанки. Договор с подрядчиками подписал Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга. Тогда сообщалось, что обустроить территорию должны до 15 октября. Общая протяженность маршрута составит 5 км.
Еще 2 км велотрассы вошли в состав построенного СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга" моста Бетанкура и продолжения набережной Макарова.
В мае Центр управления парковками заключил контракт на проектирование двух велосипедных маршрутов в Адмиралтейском и Василеостровском районах. Работы стоимостью 7,6 млн рублей достались ООО "Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт "Севзапинжтехнология".
Маршруты первых пяти велодорожек в Петербурге были определены при помощи исследований улично-дорожной сети, выполненных КРТИ в 2014 году.
В августе 2017 года Смольный отчитался о завершении обустройства первых пяти веломаршрутов. Они проходят по набережным Петроградской стороны, от станции "Крестовский остров" до Гренадерского моста, вдоль набережной Фонтанки, по проспекту Луначарского и от Гражданского проспекта до центра города.
По данным результатов замеров интенсивности велосипедного движения, проведенного СПб ГБУ "Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга" на Петроградской стороне, в утренние и вечерние часы пик было зафиксировано увеличение числа велосипедистов в 1,5-2 раза на улице Большая Зеленина и на Петровской набережной, кроме того, в 1,5-4 раза показатель увеличился на набережной реки Карповки и на Левашовском проспекте. Конкретные цифры по количеству велосипедистов в учреждении привести не смогли.
Отмечается, что к концу 2018 года протяженность всех велодорожек Петербурга составит 115 км.