Проект на низком старте. Владельцы коттеджей объедут Всеволожск по трассе-дублёру Дороги жизни

Областные власти начинают проектировать трассу–дублер Дороги жизни во Всеволожском районе. В магистрали длиной 20 км заинтересованы строители коттеджных поселков.

В понедельник, 27 августа, градостроительный совет Ленобласти рассмотрит концепцию строительства обхода Всеволожска, а также поселков Ковалево и Романовка. Новая дорога станет дублером трассы СПб — Морье, известной как Дорога жизни. Разработкой концепции занимается ООО "Студия 38". Если документ будет одобрен, региональный комитет по архитектуре и градостроительству приступит к разработке поправок в генплан Всеволожска и в схемы терпланирования Ленобласти.

С прицелом на ВСД. Выкуп земли под новую дорогу во Всеволожск может превысить 1 млрд рублей

С прицелом на ВСД. Выкуп земли под новую дорогу во Всеволожск может превысить 1 млрд рублей

15324
Антон Тарануха

Как ляжет

Трасса СПб — Морье проходит от Петербурга к Рябовскому шоссе, через Всеволожск и ряд небольших поселков до поселка Морье на Ладожском озере. Общая протяженность дороги — более 30 км. Согласно описанию проекта, длина обхода составит около 20 км. На первом этапе планируется построить участок от Шафировского пр. до Приютино с развязкой. Далее будет построен участок 4 км для подъезда к зонам жилищного строительства. Третий этап — от Колтушского шоссе до поселка Проба.

Основным якорем для обхода может стать планируемое строительство кампуса СПбГУ на территории бывшего Ржевского полигона, говорит глава ООО "Студия 38" Константин Щербинин.

Деньги и земля

При строительстве возникнут две основные проблемы, отмечают чиновники. Первая — длительная процедура по изъятию земель для строительства. Они находятся в частной собственности, а также в ведении Минобороны.

Вторая и, пожалуй, главная сложность — стоимость проекта. По оценкам экспертов, 1 км трассы может стоить до 1 млрд рублей с учетом землеотвода и развязок. Таким образом, стоимость всей дороги может достигать 20 млрд рублей. В областном бюджете таких средств нет, весь дорожный фонд в 2018 году составляет 9,5 млрд рублей. Приходится рассчитывать на поддержку федерального бюджета.

Во Всеволожском районе согласовали строительство еще 0,5 млн м2 жилья

Во Всеволожском районе согласовали строительство еще 0,5 млн м2 жилья

1493
Екатерина Фомичева, Александра Конфисахор

Областные власти говорят о планах по привлечению в проект частных инвесторов. Финансирование со стороны частников может идти через Дирекцию развития территорий Ленобласти. Такая схема уже работает, например, в Кудрово, при строительстве Европейского пр. Размер взноса зависит от числа возводимых девелопером квадратных метров.

Долгожданный проект

Дорога жизни уже давно не справляется с транспортной нагрузкой, особенно в выходные дни. Строительство дублера станет долгожданным событием не только для жителей района, но и для расположенных вдоль Дороги девелоперских проектов, уверена Елизавета Яковлева, руководитель маркетинга и аналитики АН "Лаборатория метров". "Трасса–дублер станет стимулом для развития малоэтажной застройки во Всеволожском районе", — говорит эксперт.

Дмитрий Сперанский, глава Экспертного бюро "Сперанский", подсчитал, что вдоль Дороги жизни возводится 19 коттеджных поселков (2150 лотов). Более 1300 этих лотов уже распродано: семьи там строятся, делают ремонт, заселяются. Также вдоль Дороги жизни находится 14 проектов (1500 лотов), продажи в которых приостановлены.

По расчетам КЦ "Петербургская недвижимость", вдоль Дороги строятся 300 тыс. м2, из которых половина выставлена на продажу. "Проекты выиграют от улучшения транспортной ситуации, их продажи, скорее всего, подрастут. А у замороженных проектов появится веская причина возобновить продажи", — говорит Дмитрий Сперанский.

Екатерина Фомичева Все статьи автора
26 августа 2018, 23:35 238
Новости партнеров
Реклама