Елена Домброва Все статьи автора
16 августа 2018, 18:27 19099

Нет детей — нет игрушек. Продажи тестов на беременность сокращаются

Рождаемость в России и Петербурге снижается, и первые последствия ощутили продавцы тестов на беременность и товаров для новорожденных.

В первом полугодии 2018 года объем продаж тестов на беременность в аптеках сократился на 10,3% и составил 13,9 тыс. упаковок, следует из данных ежемесячного розничного аудита компании DSM Group. В денежном выражении сокращение еще глубже — на 15,9%, до 1,2 млрд рублей. В DSM Group существенным фактором снижения продаж называют то, что продавать тесты на беременность могут любые торговые организации.

Хаотичный рынок. В Петербурге более тысячи детских садов работают без лицензии

Хаотичный рынок. В Петербурге более тысячи детских садов работают без лицензии

5603
Лилия Агаркова, Инна Рейхард

У сети "Перекресток" рост продаж по сравнению с показателями прошлого года составил около 20%, сообщил представитель пресс-службы X5.  В Helptomama продажи тестов для определения беременности сократились на 6%

Еще одна вероятная причина такого снижения — это снижение рождаемости, которое началось еще в 2017 году. Так, в России в прошлом году, по данным Росстата, рождаемость снизилась на 10,7%, до 1,69 млн детей. Аналогичное снижение было в Петербурге, где, по данным "Петростата", в прошлом году родилось 61,2 тыс. детей, на 10% меньше, чем годом ранее. Негативная тенденция продолжилась в этом году.

За 5 месяцев 2018 года родилось 25,9 тыс. человек, это на 3,4% меньше числа родившихся в январе-мае 2017 года.

Лидер рынка товаров для детей "Детский мир" в своей отчетности в качестве одного из отраслевых рисков также указывает неблагоприятную демографическую ситуацию. Как указывает ретейлер, замедляются темпы рождаемости в ряде регионов, что может стать причиной снижения спроса на детские товары и, как следствие, падения объемов товарооборота сети. Чтобы избежать этого, "Детский мир" диверсифицирует свой бизнес как с географической точки зрения, открывая магазины в новых городах России и Казахстана, так и в категорийном отношении, предлагая покупателям более широкий ассортимент товаров.

Петербургский интернет-магазин Helptomama с учетом негативного тренда еще в прошлом году сделал ставку на поколение предыдущего бэби-бума, ожидая роста в категориях для школьников: товарах для творчества и развития, одежды и обуви. "При падающей рождаемости оставаясь специализированным магазином детских товаров мы видим изменение покупательских предпочтений в эконом-сегменте: рост продаж по сравнению с прошлым годом замедлился, — говорит Татьяна Каверина, директор интернет-магазина Helptomama.ru, — Рост мы видим в категориях красота и здоровье".

Новости партнеров
Реклама